Вернулся из командировки

Jun 24, 2014 12:15

Нет, речь не пойдёт о том, как муж вернулся из командировки, а жена… Речь пойдёт о том, как непросто теперь стало у нас в эту самую командировку ездить. То есть, это вопрос сугубо производственный.
    Просто я давно не ездил, а теперь пришлось, и до сих пор нахожусь под впечатлением.
    Раньше, вернувшись домой, надо было совершить три несложные операции: 1) поставить на командировочном удостоверении отметки «прибыл» - «убыл»; 2) подписать командировку у начальника отдела и 3) собрать в кучку все билеты, квитанции за гостиницу и отдать это всё в бухгалтерию.
    Теперь, во-первых, уезжающему в командировку выдаётся не 2 бумажки формата А5, а плюс к ним ещё 2 формата А4, т.е. тройной расход бумаги. Но не это главное. По возвращении на одной из этих бумажек надо:
      4) Написать «краткий отчет о командировке» - пару ничего не значащих фраз.
      5) Потом написать более полный отчёт на отдельном листке (листах, если одного вдруг не хватит) по определённой форме. Содержание идиотическое: «был там-то, делал то-то», - непонятно для кого это пишется, поскольку кому надо и так знают, зачем человек едет и каков результат, а куда ездил - есть отметка на удостоверении.
      6) Утвердить этот «отчёт» у руководителя подразделения (собственно, это единственный человек, который определяет, ехать ли тебе в командировку и зачем).
      7) На утверждённом «отчёте» ставится регистрационный номер, и этот номер заносится на один из вышеупомянутых листков, который называется «Служебное задание». Больше утверждённый и пронумерованный «отчёт» не понадобится.
    8) Я должен самостоятельно, вместо бухгалтерии, составить список всех документов, привезённых из поездки (билеты, квитанции с указанием их номеров и дат выдачи) и посчитать их общую сумму.
    9) Отдать эти все подсчёты экономистке, которая проверит арифметику. Раньше обе эти операции доверялось производить бухгалтерии.
    Тут бы как раз и можно было перейти к операции за номером 3, т.е. отдать документы в окошечко, но на мою беду один из поездов, в котором я ехал, оказался «фирменным» (а не фирменных на дальние расстояния мало), а значит мне надо было ещё
    10) Написать прошение на имя одного из заместителей директора предприятия.
    11) Предварительно подписать это прошение у начальника подразделения.
    Раньше такой процедуре подвергали только билеты в вагоны СВ. К зам. директора пришлось ходить дважды. Сперва секретарша не хотела брать мои билет + прошение на подпись, так как я не захватил с собой командировочное удостоверение - «Билеты на подпись с командировками!» Вот интересно, зачем ещё тут нужна командировка? Что, кому-то может придти в голову подписать какой-нибудь билет просто так, для прикола?
      Когда билет наконец был подписан, я пришёл в приёмную, секретарша куда-то отошла, и я стал самостоятельно копаться в лежавшей на столе папочке с наклейкой «Подписанные документы». «Не та папка», - сказала появившаяся секретарша и дала мне другую - в несколько раз более толстую, там лежало множество разных билетов и квитанций, украшенных штампиком и размашистой подписью. То есть, управленец высокого ранга с приёмной, секретаршей и заоблочной зарплатой тратит своё время на штемпелевание и подписание проездных билетов. С чем раньше справлялись обычные бухгалтера.
    На мои устные сетования все разводят руками: «Таковы правила», «Такой порядок». Да, но этот порядок установился совсем недавно, а раньше что, порядка не было? Для чего сейчас бухгалтерии понадобился мой «отчёт»? Участились попытки подсунуть для оплаты билеты на Чёрное море?
      Если руководство не хочет, чтобы сотрудники ездили по служебной надобности в командировки, есть другие, более простые способы их от этого отвадить. Например, не посылать их в командировки. И всё это под разговоры об «эффективности управления» и «инновациях в менеджменте». Молодые люди, которые только пришли на работу, считают, что так и должно быть, они не знают, что раньше было проще и ничего, - система работала во всяком случае не хуже. Бюрократический пузырь всё надувается, надувается…

бюрократизм

Previous post Next post
Up