Вы оказались в Новосибирске. У вас есть много часов свободного времени. Например, вы поехали на Алтай с пересадкой в Новосибирске. В город вы приехали утром, а поезд до Бийска должен отправиться только вечером. Есть множество вариантов, как можно провести время в Новосибирске. Один из возможных вариантов - это посетить музей железнодорожной техники. Посещение музея займёт примерно 1-2 часа, если вы пройдете по всей территории и посмотрите все экспонаты. Данное мероприятие можно совместить с поездкой на Обское море (полежать на пляже, искупаться, погулять по берегу) и Академгородок. Т.к. музей жд техники находится по пути в Академгородок.
Чтобы попасть в музей железнодорожной техники из центра города, вам нужно поехать в южном направлении по Бердскому шоссе. Автобусная остановка "Клиника Мешалкина". Как проехать, вы можете посмотреть в программе "2гис". Ещё до музея можно с ЖД вокзала доехать на электропоезде. Остановочный пункт называется "Сеятель".
Я и Катя побывали в этом музее в июле 2021 года. Далее вы можете посмотреть мой рассказ с фотографиями об этом музее.
Мы ехали на Алтай. Из Красноярска мы на ночном поезде доехали до Новосибирска. Утром мы вышли из поезда на ЖД Вокзале. А вечером мы должны были ехать на другом поезде в Бийск. В городе Новосибирске нужно было чем-то занять себя на примерно 10 часов. Участники группы разбрелись по городу, кто куда хотел. Я и Катя поехали на автобусе в Академгородок. Мы сходили на берег Обского водохранилища. Но, на долго там не задержались. Т.к. погода была не пляжная. Накрапывал мелкий дождик. После пляжа мы пообедали в буфете студенческой столовой в Академгородке. Сама столовая не работала, т.к. это был выходной день. А после обеда я придумал идею. А не сходить ли нам в музей ЖД техники! Сказано - сделано. На обратном пути из Академгородка мы вышли из автобуса на остановке Клиника Мешалкина. И направились к входу в музей. Около входа есть совсем древние экспонаты. Это маленькие паровозики 19-го века. Из той эпохи, когда недавно только изобрели поезда с паровым двигателем.
Мы купили билеты на кассе перед входом. У кассирши мы спросили, можно ли оставить рюкзаки под присмотром, чтобы не ходить с тяжелыми рюкзаками по территории музея. Кассирша оказалась доброй женщиной, она разрешила поставить рюкзаки у неё в билетном киоске. И мы налегке пошли гулять по музею.
Территория музея - это по сути жезнодорожная станция с шестью железнодорожными путями. Между путями расположены три перрона, вымощенные тротуарной плиткой. На путях стоят экспонаты: паровозы, электровозы и вагоны.
Посетители музея могут свободно гулять по перронам и осматривать поезда снаружи.
Перед большинством экспонатов установлены таблички, из которых можно узнать некоторую информацию об экспонате. Что это за вагон, для чего предназначен, когда построен и немного технических характеристик вагона.
В некоторые вагоны можно зайти только с экскурсоводом. Для этого нужно за дополнительную плату записаться на экскурсию. Самостоятельно без экскурсии заходить нельзя.
Есть несколько вагонов, в которые можно зайти самостоятельно, без экскурсии. Кстати, тут можно посмотреть, как выглядели пассажирские поезда в позднем СССР (70-80-е г.) и ранней РФ (до того, как все вагоны перекрасили в фирменные цвета РЖД: серый с красными буквами РЖД). Они были зелёные с жёлтой полосой под окнами.
К сожалению, таких вагонов очень мало. Это старинный вагон ещё дореволюционных времён.
А это вагон для перевозки заключенных.
Есть один единственный тепловоз, в кабину которого можно свободно зайти.
Интерьер внутри кабины.
И приборная панель.
Ещё есть пара паровозов, в которые можно зайти.
Рабочее место машиниста, который управляет работой парового котла. Более 10 всяких вентилей и рукояток.
Остальные вагоны и локомотивы все закрыты. Можно только подняться на ступеньки и повисеть на поручнях, пока никто не видит.
Все остальные десятки экспонатов закрыты для всех посетителей. И нельзя попасть даже с экскурсией. А очень жаль. Я, например, никогда не был внутри электровоза. И мне было бы интересно посмотреть, что там внутри.
В пассажирских поездах и электричках я ездил много раз в своей жизни. Хоть эта электричка и закрыта для посетителей, я прекрасно помню, что там внутри. Там установлены жесткие лавочки из лакированных деревянных досок. Окна с деревянными рамами. И деревянные откатные двери внутри салона. Во многих городах России и странах бывшего СССР такие электрички до сих пор ещё находятся в эксплуатации. Хотя, в последние 10-15 лет их всё больше и больше заменяют на более современные электропоезда с мягкими сидениями. На большом расстоянии этот поезд был похож на зелёную гусеницу, которая шустро ползла по дороге.
Экспонатов конечно много в музее. Есть что посмотреть и снаружи. Есть всякие разные вагоны. Из разных эпох. Вот это относительно современный вагон. Храм на колёсах. Чтобы православная церковь могла обслуживать свою паству не только в стационарных храмах, но и гастролировать по сети железных дорог от одного населенного пункта к другому.
Есть много тепловозов и электровозов разных годов выпуска, которые когда-либо ходили по рельсам СССР.
На старых экспонатах краска уже поблекла за много десятилетий от воздействия солнечного света, дождевой воды и перепада температур.
Много всяких паровозов разных моделей.
Есть всякие технические вагоны для обслуживания железных дорог: дрезины, подъемные краны, снегоуборочная техника.
Есть даже такая маленькая тележка.
За забором рядом с музеем расположена обычная железнолорожная станция. Называется "Сеятель".
А в южном конце музея в качестве бонуса есть ещё выставка старых автомобилей. Волги, Запорожцы, РАФики.
Есть несколько моделей грузовиков. Некоторые из представленных моделей до сих пор эксплуатируются в сельской местности. Например, знаменитый Газ-66 ("Шишига").
А некоторые можно увидеть только в музеях и в фильмах про Великую Отечественную Войну.
После посещения музея я спросил у кассирши, почему большинство экспонатов закрыты для посещения. Кассирша ответила, что почти всё закрыли для того, чтобы сохранить экспонаты. Т.к. если открыть доступ внутрь вагонов и электровозов, то по мнению администрации музея посетители всё изгадят и поломают. Видимо, администрация пошла по самому простому пути, по которому любят ходить большинство чиновников: чтобы ничего не случилось, лучше всё закрыть на замок и всё запретить. А ведь если бы можно было посмотреть все вагоны изнутри (сравнить интерьер вагонов разных эпох!) и побывать в кабине электровозов, то этот музей был бы в разы интереснее.
После посещения музея мы поехали на ЖД вокзал и стали ждать нашего поезда. А поздно вечером мы проезжали на поезде по железной дороге мимо этого музея. И я выглядывал в окно, чтобы посмотреть на музей со стороны.