О новых тарифах от мобильных операторов и от государства. О том как маркетологи уловили ветер перемен. И о мыслях связанных с этими переменами...
Увидел сегодня шедевр маркетинговой мысли
от компании Киевстар и сразу вспомнил про новые тарифы, другие тарифы, которые граждане не могут себе выбирать, как в случае с мобильным оператором, а получают их от государства.
Для начала коротенькая справка. Тарифы на централизованное водообеспечение горячей водой для населения с 1 апреля 2015 вырастут на 55-57%, а на отопление в среднем на 73%. Также НКРЭКУ повысила с 1 апреля 2015 г. минимальный тариф на газ для населения в 3,3 раза - до 3600 грн за тысячу кубометров топлива. Тариф на газ для населения для приготовления пищи устанавливается с 1 апреля на уровне 7188 грн за тысячу кубометров, это в шесть больше действующего тарифа. Кроме того, с 1 апреля 2015 минимальный тариф на электроэнергию для населения увеличится на 19% - до 0,37 грн за кВт\ч. И что бы не расслаблялись, с первого апреля так же изменяется возраст женщин, необходимый
для назначения льготных пенсий.
Сегодня, даже при действующих тарифах, уже не каждая семья может позволить себе оплату услуг, большинство моих знакомых перешли в режим экономии, и если в семье работает кто-то один, то такие семьи испытывают сложности с покупкой даже самых необходимых вещей. Недавно я писал про случай с знакомой которая чуть не
лишилась жилья из-за долгов за услуги. С новыми тарифами ситуация усложнится в разы. Поспрашивал у знакомых добавляют ли зарплату в связи с ростом цен и падением гривны (на данный момент по официальному курсу гривна упала чуть более чем на 300% по сравнению с домайданными временами), мне сказали, что заработные платы урезали многим. При этом украсив эту информацию нецензурными эпитетами в адрес новой власти. Очень многие обыватели не могут понять зачем и для чего брать в долг у МВФ, если с каждым разом после этого жить в стране становится хуже.
Собственно, вернусь к рекламному видеоролику с которого начал. С одной стороны, вроде всё правильно сделали, чёткий расчет на целевую аудиторию. В ближайшем будущем в Украине основная платежеспособная группа людей будет состоять из новых европейцев, которые, не зависимо от того скакали они или нет, вынуждены будут покинуть страну и уехать на заработки за границу. Ясное дело, преимущественно туда они едут в качестве дешевой рабочей силы на простые виды работ, вроде той что показана в рекламе. Ролик, безусловно, попадет в своего клиента. Но сколько боли и унижения в этом ролике для думающих граждан, для тех кто вчера еще мог позволить себе вполне приличную жизнь не выезжая из страны, и вот сегодня вынужден ехать низкоквалифицированным специалистом работать на господ. Мыть полы и прислуживать братьям по европейской цивилизации. Мне кажется, почти каждый, увидевший эту рекламу, невольно глотает комок горечи и обиды, даже если до конца не осознает циничности увиденного. Ведь большинство моих сограждан еще год назад строили успешный бизнес, работали высококвалифицированными специалистами и даже односельчане, из деревни на полтавщине, по осени покупали себе новый автомобиль или делали ремонты в доме, имея возможность заработать на своей земле или в близлежащих городах. А люди, которые работают в Италии или Германии, были в нашей жизни редкостью, динозаврами из 90-х, которые уехали и научились жить и зарабатывать там в те тяжелые годы. Мы смотрели на них как на музейные экспонаты...
Единственное чего я не понял - это слов “любимая страна”, кого они имели ввиду? Из видеоролика совсем не понятно о какой стране речь? О той в которую приходится уезжать мамам, на годы оставляя детей, чтобы заработать на выживание? Кажется, запад нам подарит еще одно поколение детей, которые не знают материнских объятий, а может и не одно...