Свои первые акварельные карандаши я получила в подарок на какой-то праздник лет 20 назад. Это был небольшенький наборчик в металлической коробке, состоящий из 6-ти цветов, фирмы Staedtler. Меня тогда просто поразила яркость цвета, к тому же новый для меня материал очень располагал к экспериментам. Штрихи можно было размывать водой до состояния акварельного мазка. В общем качество у немцев было вполне достойное.
Металлические коробки всегда выглядять очень эффектно, но картонные позволяют сэкономить деньги, зачастую весьма существенно
Чуть позже мне в руки попал еще один набор, на этот раз 12 цветов фирмы Faber Castell, и я с полной уверенностью могу сказать, что лучших акварельных карандашей мне в моей жизни в руки не попадалось. Потрясающе яркие и сочные цвета тронули мою душу до такой степени, что я до сих пор храню небольшие огрызки и пользуюсь ими от случая к случаю.
До сих пор, когда вижу подобную фотографию, хочется побежать к папе, маме или мужу и долго ныть: "А я когда вырасту, ты мне правда такие купишь? Ну правда же..."
Следующий набор случился в моей жизни намного позже, потому что долгое время акварель я предпочитала сочетать с жестким тушевым контуром или меловой пастелью. На этот раз мой выбор остановился на чешском KOH-I-NOOR Mondelutz. Их, конечно, сложно сравнивать с Faber Castell, однако, по моему личному убеждению, они составляют вполне убедительную конкуренцию Staedtler, несомненно выигрывая в цене. Кстати, мой нынешний набор состоит из 36 цветов и очень жаль, что невозможно отдельно докупать такие нужные оттенки, как охра, черный и все прочие серые и коричневые, которые не входят в наборы поменьше.
Серьезно настроенным начинающим подойдут наборы от 24-х цветов
Те, кто уже не первый год знакомы с рисованием, знают, что профессиональные материалы дешевыми бывают редко и смирились с тем, что деньги на них зачастую приходится откладывать и подкапливать, однако начинающим бывает тяжеловато расстаться с впечатляющей суммой, поэтому приходится рассматривать более бюджетные варианты. И тут на помощь приходит фабрика «Сонет».
Несмотря на некоторую предубежденность перед бюджетной продукцией, могу сказать, что, опробовав большой набор питерского производителя, я пришла к выводу, что он несильно уступает своему чешскому собрату, хоть грифель у него и несколько тверже. Однако уточню, что я редко размываю карандаши водой, используя их в основном для проработки текстур и усиления тона при работе маркерами или акварелью.
В Минске еще можно купить акварельные карандаши британской фирмы Derwent. Лично я ими не пользовалась, но отзывы о них неплохие.
Продукция Derwent почти всегда отличается очень стильной упаковкой
Кстати, при покупке акварельных карандашей нужно учитывать не только их мягкость, но и толщину самого стержня. Помимо привычных нам вариантов в дереве (кстати, чем карандаш мягче, тем толще у него, как правило, грифель), у многих производителей есть наборы в лаке, те, в которых пишущая часть просто покрывается лаковым слоем без дерева. Если вы любитель крупных форматов с обширными фонами, такой материал несомненно вас заинтересует. Однако есть у таких карандашей и свои недостатки: зачастую это невозможность работать с тонкой линией и хрупкость.
Карандаши в лаке есть почти у всех производителей, не нашла я таких только у "Сонета"