Культпоход. Выставка "Модный век"

Jan 07, 2018 22:00




Про выставку "Модный век" я прочитала в City Dog еще перед Новым годом. Ее привезли в Исторический музей несколько месяцев назад. Но у меня вечно то заказы горят, то заказчики скачут, не до того было в общем. А тут совсем скоро лавочка прикроется, буквально 10-го числа, и такой я себя несчастной почувстсовала, что все это великолепие без меня, что решила срочно сходить.




На культпоход удалось подбить маму: с переездом внука у нее больше ничего не горит и никто не скачет, так что согласилась она прийти в готовность № 1 за час. Развели целую вакханалию выходного дня, с поездкой на такси и прочими излишествами. И остались ужасно довольны буквально всем. Единственное нарекание у меня в том, что света лично мне было мало, даже для посмотреть моими близорукими глазами, не то что поснимать, тем более, что с собой у меня оказался только мобильник. Снимать, кстати, разрешалось все.




Выставку в Минск привез известний российский историк моды Александр Васильев. В целом я недолюбливаю всех, кто связан со всяким фэшн, недобрные они какие-то в большинстве своем. Но Васильев некоторыми своими высказываниями подкупает, в духе "видно, что женщина старалась, и настрой у нее правильный", не такой он злой, как большинство этой братии.




А платья оказались просто великолепны,  некоторые просто коллекционные, мол год такой-то, модный дом такой-то. Некоторые принадлежали неким известным персонам. Кстати дамы, носившые красивые платья до революции, в большинстве своем были до жути изящными, и я не про корсеты - плечики и ручки там тоже были далеки от моих. К стыду моему могу сказать, что разница между началом ХХ века и какими-нибудь около революционными годами как была для меня в стилистическом плане довольно размытой, так и осталась - фотографировать таблички под платьями мне показалось глупостью.



Разглядела еще одну свою профессиональную деформацию - если студентам своим я частенько показываю на лекциях платьица из той или иной стилистической эпохи, чтобы через них протоптать какую-то ассоциативную дорожку, то у меня этот процесс работает с точностью до наоборот. Смотрю на костюм и прикидываю в каком доме-интерьере он бы выглядел логично.




Вот это, кстати, начало века, 1910-е



А здесь уже повеяло Модерном, но это тоже они.




Подобные наряды носили где-то до революции, но совсем незадолго, а возможно, и во время, или сразу после, когда армия Колчака двигалась через страну и поначалу встречали ее балами и скоропостижными свадьбами.



Кстати, отношение мое к стеклярусу и пайеткам в последнее время несколько изменилось. Когда деревья были большими, а я носила 40-й размер, мне казалось, что вещь, расшитая пайетками, физически не может быть стильной. Повзрослев, я стала менее категоричной.



А вот шляпы и туфли из 20-х, предыдущие предметы, кстати, тоже. Мне очень нравится та мода, когда можно уже без корсета и вообще можно без талии. За это и обожаю струящиеся силуэты времен Модерна и Ар-Деко. Мода последующих десятилетий безапеляционно превратила бы меня в тумбочку.



А вот это  наряды 30-х годов. Ар-Деко с его не то шишками, не то ананасами. Сейчас вот смотрю и думаю,  наверное, это все же был артишок... Обратите внимание на розовое платье - выглядит потрясающе актуально даже для ненышних дней. И пофиг, что 90 лет прошло.




А это мода 40-х. В принципе, примерно так, наверное, многие себе и представляют нарядные платья, в которых встречали Новый год во время войны те, у кто делал это не в окопах. Укоротили шифоновые и шелковые платья из 30-х, скрыли рукавами-фонариками исхудавшие плечи, подпоясали истончившуюся с голодухи талию... А вот платье справа очень заинтересовало мою маму - у нее дома до сих пор остался клочок ткани с таким рисунком от бабушки.




Но были и те, кто в 1943 носили чернобурку и бархат...



А вот и платья из 50-х. Помните послевоенные коллекции Диора и Кардена с этими их пышными юбками? Первое, кстати, пошито из широкой тесьмы. Очень красивые, но я исренне надеюсь, что при моей жизни этот силуэт никогда не войдет в моду.



Дальше будет немножко декоров



А вот и бижутерия из 40-50-х, и шляпка с вуалеткой...



И духи "Красный мак" и "Красная Москва".С ними, кстати, у меня забавная история вышла: купила как-то журнал в обеденный перерыв, году этак в 10-11, а там пробник духов какого-то известного французского дома, может, Ив Сен Лоран или что-то вроде того. Раскупориваю его, а оттуда "Красной Москвой" пахнет. Я возьми да ляпни, что вот точно она. Напротив начальник мой сидел, ему тогда хорошо за 50 уже было, сначала как-то не поверил (в основном в то, что я знаю, как именно она пахнет), а потом понюхал подвтердил. А вот коллеге нашей, той, что помладше, духи ничего не напомнили... Но я себя в таких случаях утешаю только тем, что это не я такая уже древняя, а просто все барахольщики моей семьи живут неприлично долго.




А вот и платья из 60-х. Здесь уже начинаются костюмы людей со знакомыми мне фамилиями.



Флаконы духов (возможно, такие даже были у вашей мамы).



Наряды оперных див и кого-то там еще...




Плетеные сумочки и ленинградская тушь, которая бруском, как китайская для отмывок. Нужно было поплевать на кисточку, повозюкать по этому брусочку, а потом накраситься. Стрелки, кстати, рисовали ею же: продвинутые - тонкой кистью (хотя ни один колонок частых встреч с этим адским бруском бы не перенес), большинство остальных - спичкой.



Во втором зале экспозиции были более современные платья. То, что слева, принадлежало Людмиле Гурченко (у нее была великолепная фигура), правое - кажется, Плисецкой.



Сценический костюм слева - от Лаймы Вайкуле, справа - вроде бы Толкуновой. Кстати, если вам еще не окончательно надоела моя экскурсия, все фотографии можно посмотреть по ссылке.




А вот это мы на выставке. Мама несколько раз пыталась меня сфотографировать - но дальнозоркость, плюс недостаток света, увы, не дали приличного результата. Поэтому селфи!

Напоминаю, выставка проходит на Карла Маркса, 12, в историческом музее. Без выходных с 11 до 19-ти, билеты перестают продавать в 18.00. Вход - 8 рублей. Последний день, 10-е января.

история моды, костюмы, Модный век, кульпоход, Александр Васильев, выставка

Previous post Next post
Up