Виды цветовых гармоний на примере витрины

Aug 23, 2017 21:00



В последнее время я активно участвую в подготовке запуска нового учебного курса по витринистике. Почитать про него подробнее можно вот здесь
Я же тем временем начну немного рассказывать о том, чему мы будем на этом курсе обучать.



Один из самых животрепещущих вопросов для любого дизайнера -  правильная цветовая гамма. Я, конечно, не Йоханнес Иттен, но о цвете кое-что знаю - все-таки написала на эту тему книгу.


Так вот: гармоничные сочетания цветов делятся на три основных вида - контраст, нюанс и тождество.


Контрастными называются цвета, максимально отличающиеся друг от друга: красный и зеленый, оранжевый и синий и т.д.


Если контраст нужно смягчить - просто возьмите более светлые оттенки. Гамма будет выглядеть разнообразной, но не давящей.


Следующий вид гармонии - нюанс.


К нюансу относятся такие сочетания, как красный с оранжевым, синий с бирюзовым или фиолетовым, зеленый с голубым и некоторыми оттенками коричневого.


Если обратиться к цветовому кругу, то цвета, сотавляющие нюанс, обычно располагаются по соседству или в пределах одной четверти.


Тождество - это вариации в рамках одного цвета - от белого к черному, от пастельно-голубого к насыщенному синему, от нежно-розового до ярко-алого.


Такое сочетание обычно применяется там, где важно сделать акцент  на силуэте или фактуре материалов.


Каждый из этих видов гармонии можно использовать, чтобы привлечь целевую аудиторию и правильно подать товар. Об этой и многих других возможностях цвета, связанных с его психологическим воздействием на зрителя, вы можете узнать уже в октябре на нашем курсе.

цветоведение, витринистика, цветовые гармонии, колористика, обучение

Previous post Next post
Up