В последнее время я активно участвую в подготовке запуска нового учебного курса по витринистике. Почитать про него подробнее можно вот
здесьЯ же тем временем начну немного рассказывать о том, чему мы будем на этом курсе обучать.
Один из самых животрепещущих вопросов для любого дизайнера - правильная цветовая гамма. Я, конечно, не Йоханнес Иттен, но о цвете кое-что знаю - все-таки написала на эту тему книгу.
Так вот: гармоничные сочетания цветов делятся на три основных вида - контраст, нюанс и тождество.
Контрастными называются цвета, максимально отличающиеся друг от друга: красный и зеленый, оранжевый и синий и т.д.
Если контраст нужно смягчить - просто возьмите более светлые оттенки. Гамма будет выглядеть разнообразной, но не давящей.
Следующий вид гармонии - нюанс.
К нюансу относятся такие сочетания, как красный с оранжевым, синий с бирюзовым или фиолетовым, зеленый с голубым и некоторыми оттенками коричневого.
Если обратиться к цветовому кругу, то цвета, сотавляющие нюанс, обычно располагаются по соседству или в пределах одной четверти.
Тождество - это вариации в рамках одного цвета - от белого к черному, от пастельно-голубого к насыщенному синему, от нежно-розового до ярко-алого.
Такое сочетание обычно применяется там, где важно сделать акцент на силуэте или фактуре материалов.
Каждый из этих видов гармонии можно использовать, чтобы привлечь целевую аудиторию и правильно подать товар. Об этой и многих других возможностях цвета, связанных с его психологическим воздействием на зрителя, вы можете узнать уже в октябре на нашем
курсе.