Простые карандаши

May 20, 2016 14:36



Довольно долго у меня был своеобразный и, можно сказать, архаичный взгляд на некоторые инструменты для работы. В художественный лицей я попала только в старших классах, поэтому все, что говорилось на эту тему преподавателями, принималось мною на веру 100%. Однако со временем я поняла, что нужно очень много пробовать и искать что-то свое, даже когда речь идет о простых карандашах.

Из профессиональных марок чаще всего мне доводилось пользоваться немецкими Staedtler  и чешскими KOH-I-NOOR. Скажу честно, вторые мне нравятся больше. Буквально со времен учебы в голове засело, что правильный простой карандаш должен быть непременно оранжевого цвета и любые черные, синие или зеленые «одежки» на них я воспринимаю слегка враждебно.


Бывало, что какие-то совершенно непритязательные марки очень радовали качеством, но это, опять же, нужно пробовать. Гуляя по книжной ярмарке или очередным канцтоварам, я периодически прикупала экземпляры неведомых производителей, но основным поставщиком подобной продукции для меня была моя бабушка, которой периодически перепадали мелкие подарки из разных гуманитарок.

Если рассматривать простые карандаши в качестве инструмента для построения рисунка под другой материал (акварель или маркеры), оптимальной будет мягкость от Н  до 2В. Более твердый карандаш, скорее всего, повредит бумагу, оставив царапины, или же вы будете давить на него слишком сильно, потому что линию плохо видно. Более мягкий просто станет размазываться.


Простые карандаши для рисования графических работ, будь то интерьер или пленэрные зарисовки, лучше брать не тверже НВ. Лично я редко использую тверже 2В, но это опять же зависит от бумаги. Я предпочитаю зернистую акварельную, кому-то может, напротив, нравиться ватман и белая бумага альбомов для скетчей.


Отдельно стоит упомянуть карандаши в лаке, которые изготавливаются без деревяшки. У тех же чехов таких тьма. Они удобны для затушевывания больших плоскостей и быстрых зарисовок. Однако помните, их нельзя ронять на пол, камни или асфальт. Простые карандаши лучше не ронять в принципе, но такие особенно, есть шанс разбить его на мелкие кусочки.


Кстати, выбрасывать «огрызки» не стоит, их можно вставить в какой-нибудь удлиннитель, типа старой ручки или фломастера, не удивлюсь, если сейчас уже продаются специальные палочки в магазинах для художников. После того, как я однажды увидела в одном британском интернет-магазине приспособление для выдавливания краски из тюбика я уже вряд ли чему-то удивлюсь.




На вкусное я оставила механические карандаши. Скажу честно, когда я училась в лицее, нас всячески отговаривали от того, чтобы ими пользоваться и даже ругали. Однако для всевозможных мелочей просто незаменимы карандаши с грифелем 0,3, хотя в хорошей механике они стоят довольно дорого, а в плохой ломаются очень быстро.


Кстати, у хорошего механического карандаша всегда есть тонкая металлическая трубочка на конце из которой выходит грифель и вообще вся нижняя отвинчивающаяся часть сделана из металла.


Хороший пример такого карандаша Rotring. У них самая лучшая механика и вполне приемлемая цена. У меня есть такой толщиной 0,5. Абсолютно неубиваемая вещь.


Есть еще карандаши толщиной 0,7 и 0,9, а еще цанговые с грифелем 2 мм. Ими я пользуюсь редко, поэтому покупаю в основном дешевые.


Самые лучшие грифели для таких карандашей, из тех, что можно найти в Минске, выпускает фирма Pentel, у них, кстати, вся канцелярия имеет весьма достойное качество. Я уже много лет отдаю им предпочтение, потому что они не ломаются и не крошатся, в отличие от тех же Staedtler.


pentel, карандаш, Простые карандаши, простой карандаш, скетчинг, карандаши, sketching, koch-i-noor, staedtler

Previous post Next post
Up