Я решаю проблемы, о которых вы не подозревали, способами, которые вы не сможете понять

Jul 08, 2017 18:44



Читала сегодня френдленту и наткнулась на текст, где обусждалось интервью с одной моделью. Критики было много, модель активно изображала из себя очень востребованную трудягу и в принципе не казалась сильно умной. Но в связи с этим мне в голову пришла одна интересная мысль: а можно ли вообще рассуждать о чужой работе, когда ты никогда ею не занимался.
Поскольку в моделях я разбираюсь не лучше, чем в балеринах, рассуждать о них особо не буду, хотя, подозреваю, что жизнь у них не сахар. Модная индустрия вообще благодушием не отличается, а необходимость постоянно держать лицо (в том числе в борьбе с гравитацией и временем) - та еще профессиональная обязанность.

Расскажу о том, как вижу это лично я со своей архитекторской колокольни. Когда мне было 24 и я только-только окончила вуз, жизнь у меня была насыщенная и очень интересная, я постоянно с кем-то знакомилась, брала какие-то работы и подработки, где-то тусовалась. Но все омрачала одна вещь. Когда меня кто-то спрашивал, чем я занимаюсь, и я гордо рекла себя архитектором, мне почти всегда отвечали: "И что ты там рисуешь?" На этом месте очи мне застил алый туман,  а на губах появлялась пена. Архитектор - это такой полуинженер-полухудожник, который по долгу службы вынужден знать немного обо всем, хороший архитектор, как правило, еще и учитывает то, как другие люди будут работать дальше по его проекту. Нас учили сопромату, куче инженерных дисциплин, высшей математике и начерталке, от которой у среднестатистического человека случится заворот в мозгах. В промежутках мы еще умудрялись рисовать на форматах от А2 и больше и сдавать по 6-7 курсовых в семестр -  хуже, чем нам было разве что строительным инженерам-конструкторам. Большинство же обывателей искренне полагают, что работа архитектора состоит в рисовании и выстраивании 3Д-моделей. И многие до сих пор удивляются, когда я говорю, что в свое время делала курсовые по технологии строительного производства, к примеру, - это такая дисциплина, где нужно посчитать, как будет двигаться кран по стройке, чтобы разместить подкрановые пути и стрела везде доставала (если кратко). И это только учеба. Еще наша работа предполагает выезд на обмеры и на объекты, обмеры часто нужно делать на антресолях, на которые ведут обломанные лестницы, или в работающих холодильных камерах с температурой -18 и ниже, а выезды на объект иногда предполагают многочасовые хождения по щиколотку в курином навозе и прыжки по обледенелому гравию. Лет 8 назад я приехала в одно промздание делать обмеры - на улице мороз, внутри где-то +2 и воды почти до верха ботинок - хорошо, что к тому моменту у меня уже были катепиллеры.

Еще меня иногда умиляет, когда граждане кидаются  в другие крайности и считают, что архитектор может быть одновременно дизайнером интерьера, объемщиком и генпланистом. Да, все мы учимся  на одном факультете и почти по одной программе, но, ни для кого не секрет, что освоение конкретной специальности начинается после окончания вуза, и если человек проектирует промздания, ему позволительно не знать, какие бывают виды флизелиновых обоев и из чего состоит инженерная доска.

Предполагаю, что что-то подобное может сказать бухгалтер, юрист и представители практически всех профессий.

Кстати, когда я только познакомилась со своим мужем, он мне с пеной у рта доказывал, что то, как устают на работе те, кто не работает физически, - это фигня по сравнению с работой грузчика или сталевара. С тех пор, как он стал больше иметь дела с людьми и приходить домой отмочаленным только от того, что целый день общался, он радикально изменил свое мнение о нас, "офисном планктоне".

мои мысли, профессия, архитектор

Previous post Next post
Up