Фильм «Бедные-несчастные» для меня оказался одновременно и про картинку, и про подумать. В общем отдельное, многослойное удовольствие.
На первых порах несколько раздражала навязчивая тема секса, но потом я вспомнила, что в жизни женщины все происходит через это самое место (попробуйте осуществить хоть какую-нибудь административную процедуру, не посетив гинеколога, и вы поймете, насколько большую роль играет в вашей жизни вагина, даже там, где о ней, по идее, речи быть не должно).
Представьте себе альтернативную версию викторианской Англии, в которой несколько двинутый ученый пересаживает женщине-самоубийце мозг ее собственного плода. Как вам затравочка? В теле взрослой тети оказывается разум младенца. Он развивается с потрясающей скоростью, довольно стремительно приспосабливаясь к здоровому взрослому телу, удивительно быстро открывая для себя все его чувственные ништяки.
Руководствуясь мужской логикой, этого оказывается достаточно для того, чтобы попытаться выдать это существо замуж. Кого там волнует мозг женщины? Однако новоиспеченный человеческий эксперимент решает сбежать из дома с весьма сомнительным типом, о чем честно сообщает своему создателю. Тот вспоминает о социальных нормах и вопит, что нечестивец погубит нежное создание. Создание же считает, что сомнительная компания ничем ей не повредит. И, по сути, оказывается права. Ее довольно прочной психике, оснащенной прекрасной последовательной логикой ребенка и не отягощенной лишними путами приличий, не вредит даже публичный дом и дружба с социалистами.
А дальше представьте себе микс из великолепной игры Эммы Стоун, Марка Руффало и Уиллема Дефо. Прибавьте к этому просто нереальную работу художника-постановщика и работу с кадром. И вы получите потрясающий, гротескный мир существа, которому никто не потрудился объяснить, чего ему бояться.
С одной стороны, все это выглядит очень абсурдно и с уклоном в актуалочку (в последнее время как-то принято стало говорить о том, что женщины тоже люди). С другой, мне, как человеку росшему в среде, где не было принято прививать гендерные стереотипы (из меня никогда не готовили «невесту» и никогда не учили меня никаким «женским хитростям» и «женской мудрости»). Так вот мне очень забавно, какой фантасмагорией, оказывается, выглядит мир самостоятельно взрослеющей и думающей женщины.