Сегодня у меня опять номинант этого года, фильм Брэдли Купера «Маэстро» в котором он сам же сыграл главную роль. «Оскара» фильм так и не получил, зато удостоился трех «Спутников», одного «Готэма» и Премии Американского института киноискусства в номинации «Фильм года».
Если честно, у меня остались довольно неоднозначные впечатления. Снято красиво, мне понравилось то, как выставлен кадр, то как поработали с костюмами и гримом. Но, наверное, если бы в картине не было такой музыки, мне бы это было неинтересно. Его стоит посмотреть именно ради нее. Кстати, насколько я поняла оригинального исполнения под руководством Бернстайна там нет, звук записан в исполнении, кажется, лондонского симфонического оркестра.
Вообще мне не слишком импонирует то, что Купер сделал настолько явный акцент на личной жизни дирижера. С другой стороны, из песни слов не выкинешь, и однополые отношения действительно играли большую роль в его жизни. Керри Миллиган, на мой взгляд, здорово сыграла женщину, посвятившую жизнь мужу. И лично мне из их с Бредли Купером игры видна пара, которая очень любит друг друга. Как может и умеет.
Еще одно любопытное наблюдение. Актер главной роли и режиссер Брэдли Купер очень много внимания уделил тому, чтобы смотреться в кадре правдоподобно: он учился дирижировать и даже заморочился с носом (за что, кстати, неплохо отхватил от общественности). Однако настоящий Леонард Бернстайн все равно остался гораздо интереснее внешне, хотя обычно получается наоборот, и актеры, играющие исторических персонажей, куда миловиднее или даже откровенно красивее своих прототипов. Кстати, потомкам Бернстайна и фильм, и нос понравились.