Фильм про обыкновенное зло

Mar 07, 2024 10:20


Как-то так вышло, что пока я была в Кракове, мне попался обзор на фильм про коменданта Освенцима. Если кто-то не знает, то Освенцим, он же Аушвиц находится от Кракова недалеко, всего в 60-ти километрах. Мне это показалось совпадением, и я решила фильм посмотреть.


Read more... )

прокиношки, #веснаестьвесна, #10фильмов

Leave a comment

ignorantis March 7 2024, 09:01:28 UTC
Получит Оскара.
И у него уже 4 номинации: Лучший фильм - Лучший режиссер - Лучший адаптированный сценарий - Лучший фильм на иностранном языке
Там три страны в описании: США, Великобритания, Польша. Так что не только как фильм на иностранном языке.
И, кстати, на каком языке снят фильм? На немецком? - если так, то ради "историчности".. Фильм про немцев.
А вообще - про то, что Ханна Арендт назвала "банальность зла". Жутко страшная, и, к сожалению, актуальная вещь.

Я была в Освенциме-Аушвице, это невозможно страшно.

Reply

sketchschool March 7 2024, 09:13:35 UTC

Да, фильм снят на немецком. Думаю, что приз за лучший фильм он не получит, но лучший фильм на иностранном ему дадут. Кстати, автор книги, по которой он снят, умер в день премьеры.

Муж с другом, в начале февраля пробовали попасть на экскурсию в Освенцим, не было билетов. Вряд ли туда поеду. За 40 лет жизни даже в Хатыни не побывала. А сейчас мне хватает онкологии, чтобы проникнуться смертью и безнадегой.

Reply

ignorantis March 7 2024, 09:30:18 UTC

Да, смотреть такие вещи очень тяжко, сразу возникает вот это вот - как это было возможно? Как человек, послушав Баха, выпив кофе, погладив любимую собаку, а потом головки детей - и всё это в доме с кучей книг, картин.. - идёт потом проверять работу газовых камер и крематориев? Это про начальника Освенцима.. Все такие культурные, образованные.. детей любят. Своих.

Я очень боялась этой экскурсии, но потом всё-таки поехала: мысль была - люди такое пережили, и в массе не пережили, зачем себя беречь, чем я лучше их, мне повезло по сравнению с ними.. Ну я конкретно про себя. А там же на самом деле два лагеря рядом, Биркенау (Бжезинка).. Одного уродам мало было. Жители рассказывали, что все время в городках рядом был характерный запах..

Вам, конечно, не стоит. Но вопросы и "банальность зла" остаются, к сожалению.

Reply

sketchschool March 7 2024, 09:52:29 UTC

Я помню лет 15 назад один старик, который выжил в Освенциме, привез туда всю свою большую семью и они сделали ролик под I will survive. Как его тогда распекали и поливали, что танцует, мол, на костях... А я так тогда хорошо поняла вот этот его настрой. Человек, может, выжил только за счет того, что каждый день себе повторял: "Не дождетесь!" Мне тогда как раз казалось, что именно он имеет право. Мне и сейчас так кажется.

А что касается беречь себя или нет, я живу в стране, в которой Великая отечественная - это натурально национальная идея. Мы всю школу по своей литературе читали такое, причем начиная лет с 10, что визит в Хатынь - это экскурсия выходного дня. Я так уже устала напитываться этой вечной болью и что-то про кого-то помнить, что мне уже хочется пожить своей маленькой жизнью. Нынешние 40-летние тоже выросли в очень такое себе время. То Чернобыль, то распад и голодуха, потом бандиты эти вечные, постоянно сгорающие деньги. Со вшами в окопах и оккупацией не сравнишь, но у тех хотя бы была надежда, что это когда-нибудь ( ... )

Reply

ignorantis March 7 2024, 10:58:30 UTC

О, помню эту историю про ролик под I will survive и срач! Тоже считаю, что имел право. И это не является неуважением у погибшим. Это была лотерея, он выжил, а другие нет. Это вообще тяжёлая тема для родственников, такое было после Беслана - матери погибших детей ненавидели матерей спасшихся..

Я писала про свои ощущения, никому не навязываю. И спорить про это как бы ..некорректно. Хотя всё-таки невротизм 90-хх при всем кошмаре не стоило бы сравнивать с Освенцимом.

Тут для меня неразрешимая проблема памяти: люди не хотят знать.. помнят только первые поколения, основном из семей погибших-замученных.. Память уходит. Вот мой отец, крымский татарин, рассказывал мне про депортацию как свидетель, про своё детство, немецкую оккупацию деревни, как радовался освобождению, пока рано утром не приехали грузовики с солдатами Красной армии... дали 15 минут на сборы и всех - всех!! поголовно вывезли на станцию Джанкой, где ои несколько часов сидели на земле без воды, еды, туалетов.. а потом.. в общем, всё очень страшно, половина народы погибла в ( ... )

Reply

autodiagnost March 7 2024, 13:34:23 UTC

дак а , слышь, а про людей, которых выводили из белого дома, и собирали на стадионе, а потом расстреливали там же, ты не слыхала ?

а твой папа не рассказывал, что они творили , с русскими, в период безвластья , и когда немцы только-только пришли, и еще не установили свой орднунг ?!

а я видел вот это все, в 90-х, в "республиках средней азии"

мученики, блядь !

они- "все", как ты говоришь, "страдали" поделом, за деяния мужчин их, за преступления тех, кто за все несет ответственность !

Reply

sketchschool March 7 2024, 13:54:03 UTC

Вот у меня всегда вопрос: почему те, у кого обычно никто не спрашивает, замуж выдавая, должны страдать за "своих" мужчин? Ну это так, отвлеченно.

Reply

autodiagnost March 8 2024, 01:54:47 UTC

у кого обычно никто не спрашивает

вот потому, что они себя веками так позиционируют, потому, что позволяют считать себя "курица не птица, баба не человек", эта пословица у всех , исповедующих одну из религий, на слуху.

Не слыхали от своих ?

Reply

sketchschool March 8 2024, 07:31:09 UTC

А вы сейчас кого пытаетесь оскорбить словом "своих"? Людей, женщин, славян, христиан?

Reply

autodiagnost March 8 2024, 16:20:37 UTC

оскорбить ?

так вы же пишете, мол "мои предки"...дед там, отец..татары...

чего оскорбительного-то ?

вы у них спросите, есть такая пословица или нет, вот и увидите.

оскорбить, надо же...

просто у нас некоторые религии равнее, чем другие, поэтому не хочу прорывать подсохшую корочку, чтобы вони не поднялось.

Reply

sketchschool March 8 2024, 17:04:21 UTC

Вы меня спутали с одним из членов здешней дискуссии. Я славянка.

Reply

sketchschool March 7 2024, 13:51:36 UTC

А сколько поколений нормально всю эту память длить? Это нормально, что такая информация становится со временем более абстрактной. Иначе будет создаваться впечатление, что только вот такое и есть. Страшное же гораздо лучше помнится. Простой пример: я из нашей, белорусской школьной программы литературы помню только самое жуткое, из любовной лирики осело, может, пара стихотворений, а сюжет, в котором девочка надевает резиновые сапоги, "чтобы ножки не так быстро сгорели", когда всех жителей села сгоняют в церковь и запирают, помню до сих пор. И вот кому это надо?

Reply

ignorantis March 7 2024, 16:19:35 UTC
Ваш вопрос мне непонятен - я про "кому это надо". Да и сколько длить - тоже.
Этот сюжет взят из реальности, кто-то потрясённый о нём написал.
Или вы про программу школьную? А почему нет? Дети только про миленькое должны знать?

Вопросы, скорее риторические, я правда вас не понимаю, но тему развивать необязательно.

Reply

sketchschool March 7 2024, 20:27:23 UTC

В какой-то момент все это должно становиться более абстрактным, иначе у целых народностей складывается историческая память, состоящая из одной боли. Это неправильно. Знание истории и проживание ужаса - это разные вещи. Я не говорю, что об этом не надо знать, но я считаю, что акцент нужно делать на жизни.

Чтоб вы понимали, в белорусской литературе из времен моей школы "миленького" не было вообще. Были "паны" - русские или поляки, которые притесняли белорусов по очереди. А потом две войны. И никакой особо дворянской литературы. Не знаю, как кто, но я реально не понимала, почему нужно все время читать что-то вроде Алеся Адамовича. Когда уже став взрослой, я стала узнавать, что были какие-то и другие моменты в истории, а не только "каждый четвертый" и "Нямiгi крывавыя берагi", мне полегчало. Потому что со времен школы у меня осталось настолько мрачное ощущение от этого всего, что я не хотела даже копаться.

Reply

sketchschool March 7 2024, 20:42:01 UTC

Вопрос про "сколько длить" он к тому, что сейчас информация сохраняется лучше. И если раньше все заканчивалось на рассказах дедушек и бабушек, теперь уже есть возможность вести очень давние хроники. Мои прабабушки рассказывали о том, что было в 20-е и 30-е годы, бабушки и дедушки - про 40-50 и т.д. Если брать поколение моих племянников, что из этого они обязаны воспринимать живо, как события, которые болят, а что, как часть истории? Для меня, например, довольно абстрактным было все, что происходило до рождения моих дедушек с бабушками. То, что рассказывали мои прабабушки, сильно расходилось с героическим эпосом официальной истории. Там много было страшного, и я слышала это из первых уст, но не было такого яркого восприятия. Чем дальше поколение, тем абстрактнее и нереальнее это воспринимается. Наверное, это все-таки нормально. Опять же, то, что рассказывали вам, было больнее и свежее для самого человека, до поколения ваших детей прошло минимум 20 лет, а это срок.

Reply

etheral_witness March 7 2024, 18:19:05 UTC

> Как человек, послушав Баха, выпив кофе

Так и ракеты которые убьют ночью гражданских где-нибудь в Одессе подвешивают не черти с рогами, а обычные Вани и Серёжи, которые соседке лампочку вкручивают.

Reply


Leave a comment

Up