Как-то так вышло, что пока я была в Кракове, мне попался обзор на фильм про коменданта Освенцима. Если кто-то не знает, то Освенцим, он же Аушвиц находится от Кракова недалеко, всего в 60-ти километрах. Мне это показалось совпадением, и я решила фильм посмотреть.
(
Read more... )
И у него уже 4 номинации: Лучший фильм - Лучший режиссер - Лучший адаптированный сценарий - Лучший фильм на иностранном языке
Там три страны в описании: США, Великобритания, Польша. Так что не только как фильм на иностранном языке.
И, кстати, на каком языке снят фильм? На немецком? - если так, то ради "историчности".. Фильм про немцев.
А вообще - про то, что Ханна Арендт назвала "банальность зла". Жутко страшная, и, к сожалению, актуальная вещь.
Я была в Освенциме-Аушвице, это невозможно страшно.
Reply
Да, фильм снят на немецком. Думаю, что приз за лучший фильм он не получит, но лучший фильм на иностранном ему дадут. Кстати, автор книги, по которой он снят, умер в день премьеры.
Муж с другом, в начале февраля пробовали попасть на экскурсию в Освенцим, не было билетов. Вряд ли туда поеду. За 40 лет жизни даже в Хатыни не побывала. А сейчас мне хватает онкологии, чтобы проникнуться смертью и безнадегой.
Reply
Да, смотреть такие вещи очень тяжко, сразу возникает вот это вот - как это было возможно? Как человек, послушав Баха, выпив кофе, погладив любимую собаку, а потом головки детей - и всё это в доме с кучей книг, картин.. - идёт потом проверять работу газовых камер и крематориев? Это про начальника Освенцима.. Все такие культурные, образованные.. детей любят. Своих.
Я очень боялась этой экскурсии, но потом всё-таки поехала: мысль была - люди такое пережили, и в массе не пережили, зачем себя беречь, чем я лучше их, мне повезло по сравнению с ними.. Ну я конкретно про себя. А там же на самом деле два лагеря рядом, Биркенау (Бжезинка).. Одного уродам мало было. Жители рассказывали, что все время в городках рядом был характерный запах..
Вам, конечно, не стоит. Но вопросы и "банальность зла" остаются, к сожалению.
Reply
Я помню лет 15 назад один старик, который выжил в Освенциме, привез туда всю свою большую семью и они сделали ролик под I will survive. Как его тогда распекали и поливали, что танцует, мол, на костях... А я так тогда хорошо поняла вот этот его настрой. Человек, может, выжил только за счет того, что каждый день себе повторял: "Не дождетесь!" Мне тогда как раз казалось, что именно он имеет право. Мне и сейчас так кажется.
А что касается беречь себя или нет, я живу в стране, в которой Великая отечественная - это натурально национальная идея. Мы всю школу по своей литературе читали такое, причем начиная лет с 10, что визит в Хатынь - это экскурсия выходного дня. Я так уже устала напитываться этой вечной болью и что-то про кого-то помнить, что мне уже хочется пожить своей маленькой жизнью. Нынешние 40-летние тоже выросли в очень такое себе время. То Чернобыль, то распад и голодуха, потом бандиты эти вечные, постоянно сгорающие деньги. Со вшами в окопах и оккупацией не сравнишь, но у тех хотя бы была надежда, что это когда-нибудь ( ... )
Reply
О, помню эту историю про ролик под I will survive и срач! Тоже считаю, что имел право. И это не является неуважением у погибшим. Это была лотерея, он выжил, а другие нет. Это вообще тяжёлая тема для родственников, такое было после Беслана - матери погибших детей ненавидели матерей спасшихся..
Я писала про свои ощущения, никому не навязываю. И спорить про это как бы ..некорректно. Хотя всё-таки невротизм 90-хх при всем кошмаре не стоило бы сравнивать с Освенцимом.
Тут для меня неразрешимая проблема памяти: люди не хотят знать.. помнят только первые поколения, основном из семей погибших-замученных.. Память уходит. Вот мой отец, крымский татарин, рассказывал мне про депортацию как свидетель, про своё детство, немецкую оккупацию деревни, как радовался освобождению, пока рано утром не приехали грузовики с солдатами Красной армии... дали 15 минут на сборы и всех - всех!! поголовно вывезли на станцию Джанкой, где ои несколько часов сидели на земле без воды, еды, туалетов.. а потом.. в общем, всё очень страшно, половина народы погибла в ( ... )
Reply
дак а , слышь, а про людей, которых выводили из белого дома, и собирали на стадионе, а потом расстреливали там же, ты не слыхала ?
а твой папа не рассказывал, что они творили , с русскими, в период безвластья , и когда немцы только-только пришли, и еще не установили свой орднунг ?!
а я видел вот это все, в 90-х, в "республиках средней азии"
мученики, блядь !
они- "все", как ты говоришь, "страдали" поделом, за деяния мужчин их, за преступления тех, кто за все несет ответственность !
Reply
Вот у меня всегда вопрос: почему те, у кого обычно никто не спрашивает, замуж выдавая, должны страдать за "своих" мужчин? Ну это так, отвлеченно.
Reply
у кого обычно никто не спрашивает
вот потому, что они себя веками так позиционируют, потому, что позволяют считать себя "курица не птица, баба не человек", эта пословица у всех , исповедующих одну из религий, на слуху.
Не слыхали от своих ?
Reply
А вы сейчас кого пытаетесь оскорбить словом "своих"? Людей, женщин, славян, христиан?
Reply
оскорбить ?
так вы же пишете, мол "мои предки"...дед там, отец..татары...
чего оскорбительного-то ?
вы у них спросите, есть такая пословица или нет, вот и увидите.
оскорбить, надо же...
просто у нас некоторые религии равнее, чем другие, поэтому не хочу прорывать подсохшую корочку, чтобы вони не поднялось.
Reply
Вы меня спутали с одним из членов здешней дискуссии. Я славянка.
Reply
А сколько поколений нормально всю эту память длить? Это нормально, что такая информация становится со временем более абстрактной. Иначе будет создаваться впечатление, что только вот такое и есть. Страшное же гораздо лучше помнится. Простой пример: я из нашей, белорусской школьной программы литературы помню только самое жуткое, из любовной лирики осело, может, пара стихотворений, а сюжет, в котором девочка надевает резиновые сапоги, "чтобы ножки не так быстро сгорели", когда всех жителей села сгоняют в церковь и запирают, помню до сих пор. И вот кому это надо?
Reply
Этот сюжет взят из реальности, кто-то потрясённый о нём написал.
Или вы про программу школьную? А почему нет? Дети только про миленькое должны знать?
Вопросы, скорее риторические, я правда вас не понимаю, но тему развивать необязательно.
Reply
В какой-то момент все это должно становиться более абстрактным, иначе у целых народностей складывается историческая память, состоящая из одной боли. Это неправильно. Знание истории и проживание ужаса - это разные вещи. Я не говорю, что об этом не надо знать, но я считаю, что акцент нужно делать на жизни.
Чтоб вы понимали, в белорусской литературе из времен моей школы "миленького" не было вообще. Были "паны" - русские или поляки, которые притесняли белорусов по очереди. А потом две войны. И никакой особо дворянской литературы. Не знаю, как кто, но я реально не понимала, почему нужно все время читать что-то вроде Алеся Адамовича. Когда уже став взрослой, я стала узнавать, что были какие-то и другие моменты в истории, а не только "каждый четвертый" и "Нямiгi крывавыя берагi", мне полегчало. Потому что со времен школы у меня осталось настолько мрачное ощущение от этого всего, что я не хотела даже копаться.
Reply
Вопрос про "сколько длить" он к тому, что сейчас информация сохраняется лучше. И если раньше все заканчивалось на рассказах дедушек и бабушек, теперь уже есть возможность вести очень давние хроники. Мои прабабушки рассказывали о том, что было в 20-е и 30-е годы, бабушки и дедушки - про 40-50 и т.д. Если брать поколение моих племянников, что из этого они обязаны воспринимать живо, как события, которые болят, а что, как часть истории? Для меня, например, довольно абстрактным было все, что происходило до рождения моих дедушек с бабушками. То, что рассказывали мои прабабушки, сильно расходилось с героическим эпосом официальной истории. Там много было страшного, и я слышала это из первых уст, но не было такого яркого восприятия. Чем дальше поколение, тем абстрактнее и нереальнее это воспринимается. Наверное, это все-таки нормально. Опять же, то, что рассказывали вам, было больнее и свежее для самого человека, до поколения ваших детей прошло минимум 20 лет, а это срок.
Reply
> Как человек, послушав Баха, выпив кофе
Так и ракеты которые убьют ночью гражданских где-нибудь в Одессе подвешивают не черти с рогами, а обычные Вани и Серёжи, которые соседке лампочку вкручивают.
Reply
Leave a comment