Как-то так вышло, что май в плане чтения выдался у меня так себе. Я как-то очень уж активно погрузилась в мир незатейливого самиздата, о котором даже упоминать не стоит.
От вечных драконов с донжонами, женами и нефритовыми стержнями наперевес меня в прошлом месяце отвлекли всего две более или менее серьезные книги.
"Никто не может испугать невежественного человека сильнее, чем женщина, умеющая читать, писать, думать и вдобавок показывать коленки".
Мне очень нравятся книги Сафона, я прослушала или прочла глазами абсолютно все, что было переведено на русский, и жду продолжения.
Для меня история Даниеля Семпере началась больше 10-ти лет назад. Помню, как купила книгу в красивой обложке с дрянной серой бумагой и пропала в ней на неделю. Мне посоветовала ее подруга. В те дни было ощущение, что история полна мистики и чуть ли не волшебства. Но по мере развития сюжета, становилось понятно, что сага эта наполнена не неким таинственным месмеризмом, а вполне обыденными человеческими секретами: поломанными судьбами, "утерянными" документами, одержимостью, принятой за любовь. Книги будто росли вместе с писателем, взрослели и наполнялись новыми смыслами. И это здорово. "Тень ветра" вполне подходила мне 25-летней, а "Лабиринт призраков" стал логичным объяснением всему, что было ранее, сейчас.
Полностью эту рецензию можно почитать
по ссылке.
"Тем книгам, что не стояли в первом книжном шкапу, никогда не протиснуться в мировую литературу, как в мирозданье".
Книга попалась мне совершенно случайно, взялась я за нее и задумалась: а что, собственно, я знаю о Мандельштаме? Ну, кроме "сусальным золотом горят" и того, что его расстреляли. И поняла, что ничего. "Шум времени" чем-то напомнил мне Мариенгофа. Странно, но про Мариенгофа я знаю немного больше. А тут... революция от первого лица, еврейский быт, персонажи из детства, пришедшегося на начало 20-го столетия. С одой стороны, вроде все и понятно, но совершенно не близко. Между нами пропасть.