Апрель у меня получился какой-то нечитательский. Было довольно много изматывающей работы и гадкого самочувствия, то аллергия, то судороги. В общем если я что-то и читала, так это было откровенное мыло про очередных оборотней и кидалт-проза в подписках.
Однако и тут у меня завалялась парочка томов, о которых есть что рассказать. Итак, начнем.
Это самая визуальная книга за последнее время, которую я ... умудрилась послушать. Причем в озвучке актера, который ассоциируется у меня исключительно с криминальным гением Реймондом Реддингтоном. Забавно вышло
Очень своеобразная книга, из которой я узнала много нового. Например, о маргиналиях и некоторой иконографической символике Средневековья. Если кто не в курсе, маргиналии - это такие картинки на полях вполне себе серьезных церковных и юридических книг, зачастую довольно похабные и полные очень трудночитаемого символизма. Подозреваю, что это что-то сродни средневековым мемам. И вот, что я вам имею сказать по этому поводу: художники всегда делали нашу жизнь интереснее.
Интересный факт: никто из заключенных, осужденных на ПЗ, не предпочел бы казнь своему нынешнему существованию
Своим знакомством с этой книгой я целиком и полностью обязана ЖЖ. Глава о колонии «Полярная сова» попалась мне в даджесте Букмейта, если я не ошибаюсь.
Суть проекта в том, что журналистка и правозащитница Ева Меркачёва на протяжении нескольких лет путешествовала по задворкам географии, посещая колонии, в которых сидят пожизненно заключенные. Поскольку смертную казнь в России отменили в 96 году, в книгу вошли интервью с персонажами, о которых я лично читала еще в 90-е в газетах вроде «Сенсации». Их, как правило, покупали в электричке по пути на дачу.
Ева не страдает излишней сентиментальностью, и на этом фоне ее явное сочувствие к отдельным историям заставляет задуматься. Говорят, что лучше отпустить десяток виновных, чем расстрелять одного невинного. У меня нет однозначного отношения к этому, я продолжаю жить в стране, где есть смертная казнь, и читая о «подвигах» тех, кого приговаривают к расстрелам, я часто не могу достучаться до своего гуманизма.
Ну и традиционно драконы... Эту книжку я начала читать по подписке в начале года, и вот к концу апреля очередная история драконьей любви подошла к концу. На этот раз рептилии переместились из своего мира в какой-то другой, полный божеств, фоморов и эльфов, и это существенно повлияло на правила игры. Книга довольно легкая, но не сказать, чтобы совсем подростковая.