#92днялета снова подкинули забавную тему, совершенно не знаю, что в этой связи писать, а вот идея того, как должны выглядеть иллюстрации, посетила меня почти сразу. Жаль, что воплощение заняло 2 вечера.
Сегодня покажу кусочек того, как выглядел Шерлок Холмс глазами режиссеров и художников. Картинки кликабельны, я очень старалась, так что увеличивайте и смотрите в деталях.
Персонаж, доставший до печени своего создателя, уже больше 100 лет не теряет своей популярности. Что интересно, в каждую эпоху и он, и Ватсон приобретают какие-нибудь новые черты. Кстати, на большинстве иллюстраций и в большинстве экранизаций умного сыщика можно увидеть со значительным таким носом.
Одни из первых иллюстраций, которые мне удалось найти, были сделаны тушью в технике гризайль. Такие довольно часто можно встретить в собраниях сочинений 50-60 годов прошлого века. Подобные работы отличает тщательная проработка деталей и реалистичность.
В наши дни персонаж приобрел определенный лоск и изображают его похожим на денди.
Бывают иногда и вот такие, мультяшные и довольно комичные изображения великого сыщика.
Вариантов книжных обложек у Конан Дойля, как мне кажется, не меньше, чем у вайльдовского «Портрета Дориана Грея».
Но самыми занятными прочтениями образа отличаются режиссеры, будь то старое черно-белое кино или новомодный сериал.
Когда я собирала эту подборку, то заметила интересную вещь: только в советской экранизации великий сыщик был приличным человеком. Во всех остальных фильмах абсолютно нормальному положительному Ватсону приходилось дружить с большим оригиналом, социопатом и даже отчасти маргиналом.
Например, Дауни Младший рядом с фантастическим Джудом Лоу (если для вас он не остался навсегда другом талантливого мистера Рипли с вечно поджатыми губами) выглядит просто ошибкой природы. Занятной, вроде Джека Воробья, но все-таки ошибкой.
Американская версия приключений детектива перенеслась в современный Нью-Йорк, и чтобы все, кого кроет политкорректностью, заткнулись сразу. Ватсон становится Джоан, врачом-хирургом, азиаткой, а Шерлок - наркоманом. В целом смотрелись они органично. Я не знаю, кто занимался костюмами в этом проекте, но на протяжении 7-ми сезонов я хотела кажду тряпку, которая была надета на Люси Лью, до этого такое попадание в мое чувство прекрасного удалось только создателям «Никиты» с Петой Уилсон.
Я знаю, что многие считают эталонным детективом Кэмбербетча. И я вообще ни разу не собираюсь спорить с тем, что сериал вышел отличным. Но, согласитесь, что советская экранизация и самая современная - это две совершенно разные истории на основе одного, казалось бы, сюжета. Ливанов - это удивительный образ английского джентльмена в лучших советских традициях. Наверняка общего с тем, какими эти дженльмены были на самом деле, у него не больше, чем у стиляг с американской молодежью 60-х. Но это сказка моего детства, причем очень увлекательная. А Кэмбербетч - это такой деятельный Гамлет-психопат в декорациях современного Лондона, собранный из вполне реальных, людей. Он живее и где-то даже понятнее... но...
Напоследок немного скульптурного Шерлока. С левой стороны со вполне реальным прототипом для отливки в бронзе.
Если же говорить о моих личных чертогах памяти, как было сегодня предложено, то я - тот самый человек, который забывает слова. В основном существительные, чаще всего в очень неподходящий момент. Когда со мной это случилось впервые, я страшно испугалась. Очень часто подобные моменты происходили со мной на лекциях. Так что пришлось смириться с тем, что не все и не всегда получается гладко. Со временем я поняла, что эта поломка, как и нюансы со зрением, завязаны на многих других аспектах моего самочувствия: уровне сахара, давлении, банальном недосыпе.
Само мышление мое даже не думало меняться: я все так же запоминаю все через ощущения (даты - это не ко мне), голоса помню лучше лиц, но примерно так же хорошо, как запахи. Философские теории, которые не могу переложить в математическую модель я воспринять или объяснить не в состоянии. Так что в чем-то я тоже вполне себе Шерлок.