Школа цвета #1. Как подобрать простую гамму для интерьера

Jun 20, 2020 22:00



Уже не помню, сколько месяцев я себе обещаю, что начну писать про цвет. С некоторых пор я даже считаюсь человеком, который что-то в этом понимает, а началось все с того, что лет 7 назад я написала книжку.



Так вот сегодня (с небольшим двухнедельным запозданием) я расскажу вам о том, как подбирается простейшая гамма для интерьера.



Начнем с самого базового (наверняка, 90% тех, кто читает этот блог, в курсе). Все цвета делятся на хроматические (это те, где охотник безрезультатно искал фазана) и ахроматические (это черный, белый и все, что между ними: привет тебе, Кристиан Грей).






Далее, раз уж мы ищем таланты гармонии, значит нам нужен инструмент, гармонизатор. И это цветовой круг. У него есть очень много названий, еще больше версий того, кто это все придумал (дизайнеров и маркетологов учат разному), но я, как порядочный архитектор, припадаю к своему профессиональному источнику и буду вспоминать Йоханнеса Иттена. Так вот при помощи этой вот нехитрой радуги, можно искать правильные сочетания цветов.






Вы наверняка уже замечали, что в последнее время самые модные интерьеры сплошь монохромные. Максимум того, на что приходится расчитывать, - это какой-нибудь акцентный цвет. Смотришь на картинку - там все сплошь черно-бело-серое, а на стене, оп-па, и квадратный метр какой-нибудь ну очень хроматической живописи.






Казалось бы, ошибиться невозможно, но есть одно но. В таких сочетаниях старайтесь подбирать серые оттенки одной температуры (или все холодное - ближе к синему или голубому, или теплое - с легкой зеленцой). Архитекторы в своей любви к минимализму довели этот прием до апогея, заменив акцентный цвет деревом, особый шик найти две красивые текстуры или два оттенка в качестве акцента. Но для этого нужна определенная насмотренность.






Вообще, если вам кажется, что работе с цветом можно научиться, то это правда. Также правдой является и то, что есть люди у которых «чутье цвета» сродни музыкальному слуху. У всех у нас разные возможности восприятия, в том числе и зрительные, разные диапазоны. И да, их можно развивать, той самой насмотренностью. И да, есть люди, которым не дано различать тонкие нюансы, они знают принципы и владеют инструментарием, но из пяти оттенков лилового не смогут выбрать лучший. С этим можно только смириться, как с кривыми ногами.






К оттенкам серого можно добавлять не только один цвет, но и двойки или тройки (тройки подбирать сложнее). Пары хроматических цветов должны быть гармоничны между собой. Сочетание может быть мягким (нюанс) или агрессивным (контраст). Самые активные антагонисты среди цветов находятся на противоположных концах диаметра в цветовом круге: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый.






Пары могут быть контрастными за счет насыщенности одного цвета и светлоты другого. В некоторых случаях это делает сочетание мягче, в некоторых, наоборот, только подчеркивает контраст. Для поиска таких сочетаний между цветами в 12-ступенчатом круге должно быть 2-3 сектора.






Если вы хотите, чтобы ваш интерьер выглядел поспокойнее, выбирайте двойки цветов из тех, что находятся в пределах одной четверти круга. На фото внизу можно видеть более мягкое решение. Если вам захочется большей контрастности, постарайтесь добиться ее за счет тона (используйте в одной композиции черный и белый, а один из двух цветов подберите из более светлых).






Напишите, пожалуйста, в комментариях, была ли эта информация вам полезна, и есть ли смысл продолжать. 

хроматические цвета, гармония, гармонизаторы, цвет, школа цвета, ахроматические цвета, сочетания цветов, #92днялета

Previous post Next post
Up