Культпоход. Выставка "Приглашение на бал". Часть 2

Jun 09, 2019 22:00





Как я и обещала на прошлой неделе, продолжаю эксплуатировать тему похода на выставку костюма, которую в Минск привозил Александр Васильев. И сегодня я покажу немного фасонов и кроя.





Тем, кто читает меня на Фейсбуке, будет не так интересно, хотя здесь я обычно выдаю значительно больше букв. Начну, пожалуй, опять с начала прошлого века. Из того, что я слышала краем уха от экскурсовода, было довольно много забавного и интересного, но я все равно не перестаю удивляться насколько «раздетыми» временами были женские наряды (даже удивительно для той эпохи) и насколько тяжелыми и «одетыми» становились они в некотрые другие годы. Мужчины, кстати, всегда были одеты значительно многослойнее. Одно время было даже не принято надевать верхнюю одежду, поэтому все утепление надевалось под фрак. А потом «сударь» приезжал в залу, полную красавиц с голыми плечами и свечей и потел-потел. Именно по этой причине и зародился обычай всяческих цветочков и надушенных платочков, а также букетиков для дамы. Чтоб в обморок не падали от амбре, шедшего от кавалера.



Перед вами «ревущие» 20-е с их открытыми плечами и отсутствием талии, много стекляруса и бисера, красивые длинные колье. Очень люблю силуэты той эпохи (это было как раз то время, когда человек моего телосложения мог упаковать себя хоть в какой-то бальный наряд, не выглядя при этом странно). Я много думала о том, почему во все остальные эпохи вплоть до 2000-х было принято всячески женскую талию подчеркивать, и единственное объяснение, которое я нашла, состоит в том, что женщины хотели просто вернуть себе возможность переваривать еду после стольких веков корсетов.



Здесь я уже затрудняюсь сказать, 20-е это были или 30-е, но желтое платье стало моим фаворитом. Наверное, из всего, что было на выставке, я бы хотела примерить именно его, хотя гарантирую, что мне бы оно оказалось мало.



А вот это уже 30-40-е с их безжалостными фасонами. Никакого тебе животика или откромленных ручек. Похоже, те, на кого шили наряды кутюрье, даже в 30-е должны были носить размер XS. Мода беспощадна.



Роскошные в своем ампире 50-е. Вырезы сами намекают на роскошные колье, многие наряды украшены очень богатой вышивкой, крой сложный, требования к фигуре - изуверские.



Больше всего лично меня в этих платьях влечет то, что нейлон еще не изобрели. Все шелковое.



А вот 60-е. Такие платья с пышной юбкой носила моя бабушка.



А это уже 70-е. Еще немного и подберемся к годам моего детства.



Вокруг синтетика, много люрекса, появляются платья с баской. Переходим из 70-х в 80-е.



Многие из этих платьев влекут меня, как архитектора, но я бы бежала в ужасе, если бы мне сказали, что что-то подобное нужно носить.



Наряды, которые ввиду своей скромности, совершенно не понравились моей маме, но заинтересовали меня.



Это тоже 80-е, но уже другие. Платье цвета шампанского мне очень понравилось. Если бы у меня была настоящая свадьба, я бы, пожалуй, хотела надеть что-то подобное.



Ну и самый архитектурный крой из середины 80-х. Обратите внимание на фото справа. В чем-то таком выходили блистать звезды мексиканских сериалов в конце 138 серии, когда на последнем балу очередная просто-бедно-Роза-Мария спускалась по непременной цыганской лестнице в центре дома встречать гостей.

На следующей неделе покажу еще вышивку. 

мода, кульпоход, приглашение на бал, Александр Васильев, выставка

Previous post Next post
Up