За условные сроки! часть 1. Нам нужно вчера

Dec 11, 2009 03:04

Дежурный: Зав. лабораторией

Время - деньги. Любой заказчик заинтересован в высокой скорости реализации его рекламных задач, ведь чем быстрее реклама начнет работать, тем быстрее начнет расти прибыль. При этом, качество рекламного продукта, по идее, должно оставаться стабильно высоким. Но и беспричинно форсировать кампанию тоже не разумно, то есть главное, чтобы каждый промо-материал был готов к установленному сроку, и вовремя были совершены все необходимые действия.

Однако в реальности ужасающе часто от клиентов звучит фраза «Нам это нужно вчера», и первое, что приходит на ум после подобных констатаций - «А где ж вы были вчера, а точнее за неделю до вчера?». Таким образом дизайнер или копирайтер становится невинной жертвой недальновидности или просто неорганизованности заказчика. Больше всего устрашает тот факт, что подобное отношение к делу все чаще считается нормальной практикой, а проведение анализа эффективности и планирование рабочего времени никому не видятся полезными процедурами.

У данной ситуации есть множество причин, но самая главная из них - это то, что с момента начала работы, заказчик, вздыхая с облегчением, перекладывает всю ответственность за своевременное выполнение задачи на исполнителя. И то, что пока приближался dead-line, менеджер заказчика был занят одноклассниками, маникюром, чайком с конфетками и новым фильмом с Павлом Волей, тоже становится проблемой исполнителя.

Казалось бы, что можеть быть проще - слать надо таких заказчиков ко всем одноклассникам, но дизайн-студии нужна работа, так же, как бизнесу нужна реклама. А клиентов, разумно и реалистично планирующих свое продвижение единицы. Вот и приходится горемычным дизайнерам либо постоянно работать в авральном режиме, либо не работать вовсе.

Еще одна из причин столь неприятной реалии - неверное представление заказчика о процессе работы дизайн-студии. Многие клиенты опрометчиво полагают, что креативщик с косячком и парой банок пива с легкостью за час родит философский трактат, дизайнер, нажав три кнопки в волшебной программе Adobe Photoshop, выдаст произведение искусства, а менеджер с помощью заговоренной экстрасенсом мобилы решит любой вопрос. Никто не задумывается, что иногда только на поиск нужной идеи может уйти не один день, а то и не одна неделя. Ну а то, что есть еще технический дизайн, верстка, корректировки, предпечатная подготовка и куча других нюансов, заказчику, которому всё нужно вчера, ну никак не могло прийти в голову.

Но не один клиент не хочет получить в результате кал, ведь он же платит деньги, а значит ожидает увидеть качественный продукт. Конечно бывают случаи, когда серьезная, многогранная задача может решиться за несколько часов на волне вдохновения, но это единичные исключения, которые лишь подтвержадют правило: под сильным давлением времени, обстоятельств и людей рождается посредственное говно. Даже дополнительная финансовая мотивация далеко не всегда может положительно повлиять на результат. Когда dead-line хлыстом погоняет дизайнера, целью его работы становится не сделать качественный и осмысленный макет, а уболтать заказчика принять то, что в агонии сделалось за ночь.

В итоге, клиент, которому нужно вчера, сам себя лишает права выбора. Ожидая сверхбыстрый результат, нужно быть готовым утверждать то, что есть.
А можно ли сделать лучше? Конечно же можно, но только завтра.

to be continued


нам нужно вчера, bla-bla-bla

Previous post Next post
Up