3. Игорь

Jul 30, 2010 23:31




Этот человек познакомил  меня с RAW-ом.
Я с удовольствием побывал в роли модели в его первом проекте. Хотя вообще не люблю фотографироваться. Его фотографии найдёте тут - http://gary-tsaplin.livejournal.com/ 
А  вообще у него сегодня день рождения.
С днём рождения,Игорь! У тебя всё получится!

Немного о себе:
Родился,учился в школе,закончил институт.Вроде неплохо закончил.Фотографировать начал как-то спонтанно.Работаю дизайнером.Делаем рекламу и продаём не нужные людям штуки.

Какие камера и оптика в твоём арсенале?
Раньше пользовался Canon 400 D , сначало со стандартным объективом 18-55 , потом преобрёл 50 мм 1.4 , использую по сей день и очень люблю. Далее купил вспышку 430 -ую.
Недавно обновил свой технопарк - Canon 50D у меня появился и вспышка 580.Пока всё.
Ещё я использую старую советскую вспышку Луч M1 - очень хорошая. Всем советую.
Пыхает так, что можно снимать ночью на ISO 100 и диафрагме 8 - и всё будет видно. Розетка только нужна.

Насколько для тебя важна пост обработка?
Очень важна на самом деле. Тут нужно смотреть на частности.
Если меня всё устраивает без пост обработки ,то я как правило не сильно увлекаюсь фотошопом.
Так, цветокоррекция и пожалуй всё. Если требует случай ,то можно и заморочиться.
Не люблю сложные коллажи,пластику.Блюр очень страшная вещь.Вообще ,пост обработка гигантски нужна. Обычно снимок преображается, плюс ко всему ,когда снимаешь, ты же видешь в голове ту картинку которую получишь после фотошопа - на выходе , и в большинстве случаев снимаешь под фотошоп, то есть
прикидываешь пути получения конечного изображения  и получаешь камерой то , что нужно получить.

Случались ли какие -нибудь курьёзные случаи во время съёмки?
Форс-мажоры разные бывают. Я один раз пришёл на коммерческую съёмку и забыл дома флэшку.
Мне повезло ,что рядом жил мой друг который оперативно среагировал и принёс мне свою флэшку через 15-20 минут.
Если бы он меня не выручил ,совсем была бы беда. Обычно я всегда всё проверяю,чтобы всё лежало на месте и работало.

В какой момент фотограф может переходить в коммерческую фотографию?
Когда на него есть спрос. Когда он чувствует ,что он может.
Когда ему совесть не мешает брать за это деньги.
Когда я снимаю для себя, т.е я инициатор,генератор идей не о каких деньгах речи не идёт.
Даже наоборот их могут попросить у меня, потому что надо-то всё мне.
А если это надо кому-то, то я считаю возможным попросить не бешенный гонорар ,а какую-то компенсацию за свой труд потому что каждый труд должен быть оплачен.

Чем отличается столичная фотография от провинциальной?
В провинции легче и проще снимать. Могу точно сказать что не мне одному.Об этом я ещё читал в интервью Петра Ловыгина,он тоже из провинции. И мне , как и ему проще работать здесь.

Проще в чём?
Может как Илья Муромец носил с собой в кармане жмень земли своей муромской, так и  у меня - белгородский чернозём меня питает. Вообще ,здесь меньше понтов. Намного меньше. И несмотря на то , что в провинции меньше профессионалов своего дела , здесь  легче найти людей которые будут с душой подходить к делу. И отдавать себя всего насколько это возможно. Я уверен, что и в столице это можно сделать , просто я либо не научился,либо не там искал.
По поводу профессионального уровня мы не можем ничего говорить. Это однозначно - небо и земля.

Какой жанр ещё не раскрыт?
Репортаж. Очень интересен,но применяю очень мало.
Вообще мне не интересно снимать репортаж для себя. Мне будет приятно если за это кто-нибудь скажет ,,спасибо,,
Т.е если это будет нужно кому-то кроме меня.
Спорт интересно снимать. Классно и здорово. Тут нужно уметь быстро ориентироваться.
И стрит-фотография мне нравится.
,,Брессоновская ,, фотография ,я бы даже сказал.
Мне нравится смотреть на работы людей в этом стиле. Сам снимать не умею и меня ничто не подмывает взять камеру и пойти на улицу снимать просто троллейбусы,людей и всё что попадёт в кадр.

Тебе можно сфотографировать трёх абсолютно любых людей. Кто бы это был?
Одни мужики в голову влезли. Потому что мужской типаж сложнее найти. Чтобы фактурный,характер внешностью проявил.
Аль Пачино - у него бешеные глаза.
Хью Джекман - положительный герой ,солидный дядька. В костюме хорошо будет смотреться.
Винсент Кассель - несмотря на его кривой нос. Таких как он очень мало.
Вообще ,я считаю мужчина становится красивым к 35-и и дальше.
До этого он парень,молодой мужчина, но расцветает он позже.

А женщина когда расцветает?
Ну...пораньше. К годам к 25-и , 30-и .
Такой расцвет красоты именно внешней это 30 лет ,плюс минус пару лет.

А во внешности какие моменты в людях тебя привлекают?
Нос,скулы,глаза,брови.
Хочется ,чтобы фактурное было лицо.

Откуда черпаешь вдохновение?
Из фильмов и интернета.
Мы же все чем-то вдохновляемся на основе увиденного.
Может быть прочитанного. Но книги вдохновляют реже.

А вот например Киру Малиновскую вдохновляют сны. А тебя они не вдохновляют?
Мне снятся такие сны ,что они не очень вдохновительны.
Сны с идеями о съёмках  мне не снились.
Я смотрю работы других фотографов. Признанных мастеров,не признанных.
И что-то генерируется своё в процессе просмотра материала.

Иногда хочется снять не только что-то новое, а чтобы ответить на вопрос - как сделано это,что-то старое.
Я не считаю,что это плохо взять и повторить мастерски исполненную чужую фотографию.
Мне кажется,  что повторить даже сложнее чем превзойти её.

Три основных компонента на которые ты обращаешь внимание в работах других фотографов.
Идея,композиция,ретушь.
Ретушь для меня очень много значит.
У крутых фотографов такая крутая ретушь - что хочется порой, только на одну неё любоваться.

Назови  любимых фотографов. Почему.
Лашапель.Он первый. Его идеи это просто разрыв мозгов.
Его цвета.Его смелость. Ракурсы , как он круто использует широкоугольники.
Всё очень здорово и сочно. Просто супермэн.
Очень люблю Винсента Питерса. Я бы сказал, что это противоположный Лашапелю фотограф.
Очень мягко снимает. Даже Микки Рурк очень дружелюбно у него получился.

Что ты ценишь в моделях?
Обязательность и актёрское мастерство.
Модель должна уметь играть и позировать.
Если с обязательностью всё проще - придти в назначенное время  и куда нада.
То умение играть ,оно всё-таки важно. Особенно убивает,хочется пойти и головой об стенку постучать когда модель приходит и говорит - ну рассказывай что делать , и  я буду делать. Возникает такое ощущение, что до этого - по телефону ,по аське,социальным сетям, я общался не с ней , а с её соседом. Все мы чем-то вдохновляемся и нет того чего не снято.
И когда ты хочешь снимать ,проще показать близкий образ. Она же видела всё это. Зачем спрашивать?
В каком образе ты пришла - в таком и работай.

Самая запомнившаяся модель?
Наверное ты. Ты был первым кого я снимал. Так вот прям - посадил и снимал.
До сих пор горжусь ,что снял тогда.Я считаю, что мы отработали очень хорошо.

Фотографом можно стать или родиться?
Вообще можно стать кем угодно - косманавтом,врачом.
Стать ремесленником не вопрос.И даже хорошим ремесленником.
Гением родиться.Ремесленником стать...























Previous post Next post
Up