Имитация научных исследований в Автодоре на 3,6 миллиарда рублей

Aug 01, 2021 20:10



Вот как с таким бороться, если массово не сажать?
Счётная палата провела аудит заявленных инновационных технологий Росавтодора и выяснила, что 63,6% из них оказались старыми. Хотя было заявлено, что новыми инновациями являются все.

Счётная палата сообщила, что с 2014 по 2020 годы дорожное ведомство не проводило научные исследования и не направляло деньги на разработку новых технологий и материалов. Деньги, выделенные на исследовательскую деятельность, агентство потратило на создание ГОСТов и методичек, прикарманив большую часть.
Итого в Автодоре России потратили 3,6 млрд рублей на разработку ГОСТов и методичек. А должны были на научные исследования

«В период 2018-2020 годов на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесённых к новым. Вместе с тем 168 технологий и материалов или 63,6% по факту не являются новыми», указала Счётная палата в своём отчёте.

По данным аудиторов, с 2014 по 2020 год Росавтодор получил 3,6 млрд рублей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Эти деньги в конечном итоге направили на иные цели: разработку ГОСТов, а также методических и аналитических документов. Стоимость одного такого документа - 10,3 млн рублей. При этом их не всегда применяют на практике.

Аудиторы отметили, что научные исследования в дорожной области оказались сомнительного качества. Это происходит из-за ряда системных проблем:

- отсутствие госоргана, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития в дорожном хозяйстве;
- отсутствие утверждённого порядка разработки и внедрения новых технологий и материалов для дорожного хозяйства;
- отсутствие мониторинга результатов применения новых технологий и материалов с оценкой их эффективности;
- в нормативной документации нет законодательно закреплённых ключевых понятий: «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы».

Критерии, по которым технологии и материалы относятся к новым, тоже отсутствуют.
В качестве варианта решения проблемы Счётная палата предложила правительству назначить Минтранс федеральным органом исполнительной власти, координирующим продвижение инноваций в сфере дорожного хозяйства.

Одновременно с этим Счётная палата указала на целесообразность использования щебня по старому ГОСТу. В ведомстве считают, что это позволило бы сэкономить на строительстве дорог почти 1,5 млрд рублей ежегодных расходов федерального бюджета, тогда как качество дорожного покрытия осталось бы на прежнем уровне.

Источник

Очевидно, что снова надо переставлять кровати.

За наводку спасибо iocube

чиновники, мифы России, коррупция

Previous post Next post
Up