Как порой из самых, казалось бы, забавных вещей торчат уши мировой закулисы, когда начинает сбываться.
По принципу "на воре и шапка горит".
А выясняется это, нередко, когда заиграются.
ЖЖ-френд Александр Саввин (ext_4538687) написал мне, что игра про накрывшую человечество пандемию была разработана ещё в 2012 году.
***
В игровой форме, говорят, лучше усваиваются знания детьми.
Plague Inc. (с англ. - «Чума Инкорпорейтед») - мультиплатформенная компьютерная стратегия в жанре биологического симулятора, разработанная и изданная британской компанией Ndemic Creations в 2012 году.
Представляет собой симулятор заболевания, основанный на достаточно сложной и реалистичной модели распространения эпидемии. Задачей игрока является уничтожение жизни на Земле.
Plague Inc. - это
стратегический симулятор заболевания, в котором игрок контролирует болезнь, заразившую «нулевого пациента». Игрок должен заразить и убить всех людей, развивая болезнь и адаптируясь к различным условиям. Задачей игрока является уничтожение жизни на Земле. Мечта мужа Елизаветы II принца Филиппа после смерти стать микробов, который убьёт всех людей, включая его супругу и детей, уже реализована в игровом поле.
Ну, это не думает у нас г-н Киселёв, а мы-то как раз думаем. И не исключаем, что нечто закономерное тут есть.
В игре игрок заражает в выбранной стране «нулевого пациента». В мобильной версии игры заражение начинается с установленной на устройстве даты: (20.11.19, 17.03.20 и т.д). Дату можно посмотреть в правом верхнем углу. С течением времени заражаются люди внутри стран, болезнь переходит по сухопутным границам, переносится скотом, птицами, насекомыми, через кровь или зараженные перемещаются на самолётах или кораблях. Также существуют случайные и управляемые виды заражения. К первым можно отнести заражения не от человека и несчастные случаи в лабораториях. К управляемым видам можно отнести активацию спор грибка, перемещение зомби, вампиров, троянских самолётов или групп умных обезьян. За заражение и гибель людей игрок получает очки ДНК, за которые он может развить пути передачи, симптомы или умения. Также у болезни может случиться мутация, тогда она получает симптом без траты очков ДНК. Также возможно спонтанное развитие комбо-способностей, в случае если у игрока открыты определённые симптомы. Например, сочетание рвоты и кашля может мутировать в комбо «фонтанирующей рвоты», значительно усиливающей заразность. У болезни есть 3 характеристики - заразность, тяжесть и летальность. Первая влияет на шанс заражения, вторая на сложность создания лекарства, а третья на шанс смерти заражённого.
Однако время на всё это ограничено, так как люди могут разработать лекарство для лечения болезни (разработка начинается тогда, когда болезнь сильно проявляется), что помешает выиграть.
В 2012 году она была 15-й в списке самых скачиваемых игр для iPhone в США. Скачали 75 миллионов.
Можно выбрать, чем именно заражать планету: бактерией, вирусом, грибком или даже биологическим оружием. Основная сложность была как раз в том, чтобы найти баланс между заразностью и смертельностью заболевания. Требовалось «прокачать» ваш вид чумы, чтобы он одинаково успешно заражал людей в странах с разным климатом, уровнем медицины и плотностью населения.
Если микробы убивают людей быстрее, чем те успевают передать инфекцию - вы рискуете не выполнить квоту смертей. С другой стороны, время для уничтожения Homo sapiens ограничено, ведь против вас играет виртуальная Всемирная организация здравоохранения и искусственный интеллект, управляющий сплоченными действиями государств.
После старта пандемии коронавируса в Китае местные власти запретили игру в стране, удалив ее из местных магазинов приложений, хотя в то время проект был на первом месте по числу скачиваний за месяц. Небывалый интерес к игре вышедшей восемь лет назад. Из-за этого поднялась волна обсуждений, насколько вообще этично существование подобной игры: вы осознанно заражаете весь мир, чтобы затем убить его. Да, на экране нет изображений трупов, рек крови или других аудиовизуальных проявлений жестокости - только цифры статистики и заголовки выдуманных новостей (статистика и заголовки это основной поражающий фактор ковида! А крови на улицах и правда нет...). Но это не отменяет сути процесса
«Восемь лет назад я не думал, что реальный мир станет похожим на Plague Inc. или что многие игроки будут использовать наш проект для помощи в борьбе с реальной пандемией», - рассказывал создатель проекта Джеймс Воган.