Как надо разворовывать бюджетные средства выделяемые на университет?

Oct 11, 2020 11:43



Вчера в выставил две публикации-расследования по деятельности ректора СевГУ В. Нечаева, которого напрямую обвиняют в нарушении трудового законодательства и уничтожении университетской инфраструктуры под распил бюджета и уничтожении университетской библиотеки, которая теперь годится разве что только под снос.

И само собой возникли вопросы, случайность ли это или спланированный и осуществлённый злой умысел? Чем он такое внимание заслужил?
И, видимо, желающих пнуть ректора будет целая очередь.

Таинственные недруги Нечаева провели своё расследование и я выставляю третью их публикацию, в которой раскрывается схема разворовывания бюджетных средств, за которую уже взяли под белы руки проректора. Но Нечаев пока что типа чист. просто воры - подчинённые, а он - не углядел.
В подобное всегда плохо верилось.
Но лучше посмотреть на предлагаемую аргументацию.
Ловим клеветников в адрес ректора на слове.

***

Три года ректор Севастопольского госуниверситета Владимир Нечаев и его верный «мистер 10%» проректор по экономическим вопросам Владислав Большенко распоряжались федеральными деньгами. Да так, что Большенко был задержан ФСБ.

В 2018 году в университете были созданы три САЕ: стратегические академические единицы. Такой статус для структурного подразделения предполагает приоритетное многомилионное финансирование и массу других привилегий - часто, в ущерб другим. Итак, Нечаев создает Институт общественных наук и международных отношений, Институт национальной технологической инициативы, Институт развития города для чего смело и безжалостно перекраивает структуру Университета, рушит старейшие научные школы и создает новые структуры-воздушные пузыри: научно-образовательные центры, дирекции, призрачные кафедры, руководителей которых в университете видели только по разу - когда они приходили устраиваться на работу, потому что в Севастополе они бывают только наездом из Москвы.

Для каждой САЕ объявляется своя высокая задача в развитии Университета и региона, но ни одна пока не достигнута, потому что кадровая и финансовая политика Нечаева направлены не на реализацию интересов государства или, что было бы правильно для университета, студентов и науки, а исключительно на личное обогащение и поддержание полезных коррупционных связей. Мы уже рассказывали о некоторых из них и их последствиях в материале про массовое отравление. Однако оргвыводов господин Нечаев делать не стал: Виктория Дидух как занималась университетскими столовыми, так и занимается. Уволили ее только с должности замдиректора Института развития города. Напомним, что свое путешествие по СевГУ эта дама начала с разрушения системы Студгородка -теперь она решила ее восстанавливать в прежнем виде, потому что раньше было эффективнее. Интересная ошибка длиной в пару лет, ценой в жизни уволенных сотрудников, в здоровье студентов…

Со всеми структурами-новоделами Нечаев и его команда работают по одной и той же нехитрой схеме: назначается директор научно-образовательного центра (НОЦ) или института, активно развивает и продвигает его, и вдруг его быстро сменяет «удобный» человек Нечаева, умеющий ловко осваивать бюджетные деньги.

Недаром директор другой САЕ Института национальной технологической инициативы Дудников Сергей Юрьевич, прибывший из Питера, прямо при коллегах заявляет: «К работе в университете надо относиться как к бизнесу». Что он и делает: вон сколько за ним числится предприятий , деятельность которых напрямую связана с работой Института НТИ. Нет ли здесь конфликта интересов?

Кстати, именно Дудникову и Институту НТИ Нечаев передал проект постройки беспилотного учебно-научного судна «Пионер-М», который был начат Дмитрием Борисовичем Татарковым еще при позорно снятом ректоре Кошкине. Правда, Пионер-М и при Нечаеве не поплыл, да и дальше бумаги вряд ли пойдет, хотя деньги на него исправно выделяют.

Пионер-М идет ко дну, но Нечаев приютил и Татаркова: с января 2020 года он директор еще одной стратегической единицы - Института общественных наук и международных отношений. А что, Татарков всегда умел хайповать на освоении денег: при Кошкине стал директором Центра морских исследований и технологий, преуспел в закупке многомилионного оборудования, обзавелся катером, организовал несколько эффектных морских экспедиций за бюджетные деньги. Главный его навык - не брезговать чужим и не доводить дела до конца, что он и показывает в роли директора Института, кое-как перелицовывая идеи прежнего директора Ивана Чихарева.

Вообще, Владимир Дмитриевич тоже не чужд хайпа: ему нравятся структуры со звучными названиями. Знаете, как эволюционировала при нем должность секретаря? Сначала девушек, работавших еще при Кошкине, стали называть помощниками ректора, а недавно для них создали Дирекцию административных процессов, где одна секретарша стала директором, а вторая - заместителем директора. При этом начальника Управления кадров огромного университета теперь тоже называют заместителем директора Дирекции административных процессов, приравняв к секретаршам.

Зачем же ректору Владимиру Нечаеву понадобились три новых института - САЕ? Ответ прост: через них легче легкого прокачивать бюджетные деньги и деньги Программы развития университета, у которой сменилось уже три директора.

Поговорим о самых поверхностных схемах.

Во-первых, это закупки оборудования и услуг через подставные фирмы проректора Большенко: по завышенным ценам, с обязательным откатом 10% (да-да, прозвище «мистер 10%» Большенко получил именно поэтому) - у поставщиков, выгодных узкому кругу приближенных к ректору лиц.

А во-вторых, стратегические академические единицы кормят весь клан Нечаева, перевезенный из Москвы. Под новые институты Дирекция развития образовательных программ и ее директор госпожа Наталья Минькова усиленно разрабатывали новые образовательные программы (так называемые ООП): за одну Минькова с помощницей Дарьей получали до 900 тыс.руб. из Программы развития университета. Усилия Миньковой по монетизации средств Программы развития ректор оценил по достоинству и летом 2019 назначил ее проректором по учебной работе. Сколько новых программ насочинял университет за последние пару лет, можно посмотреть в открытых источниках - десятки. А еще проректору Миньковой он доверил всю воспитательную работу в Университете: и не потому, что прежний севастопольский проректор с командой плохо с ней справлялись, а в том, что воспитательная работа - это отдельная статья финансирования от государства, так называемые деньги КМР (культурно-массовая работа). Минькова быстро зачистила севастопольцев и теперь в СевГУ правят бал все те же пришельцы из филиала МГУ.

Кстати, схему, за которую взяли половину ректората Воронежского государственного технического университета, где все сотрудники сносили премии «в общак», команда Владимира Нечаева тоже практикует, как говорят. 18 февраля Нечаев с ректором ВГТУ торжественно подписали договор о сотрудничестве, так как «у ВУЗов мощные точки взаимодействия», как сказал Нечаев. Теперь они становятся особенно заметны.

Напомним, что губернатор Развожаев доложил Президенту, что надо комплектовать ВУЗы лучшими кадрами-практиками. Ряженый патриот Нечаев с этой задачей отлично справляется: не все умеют собрать команду, которая так качественно ворует деньги, прикрываясь высокими идеями развития университета как ведущего ВУЗа. Только вот за красивыми словами скрывается лишь «пшик», раздутая структура и такие же дутые профессионалы, да еще и нечистые на руку.

Источник

Вот такой жёсткий текст.
Хорошая информация для следствия.
Но если это клевета, надо разобраться и наказать всех виновных в очернении чистого имени ректора.

чиновники, образование, коррупция, Севастополь

Previous post Next post
Up