"Деколонизированный свет" или Какие темы на Западе для получения научных грантов предпочтительнее?

Jun 16, 2020 20:26



Лет 6 назад при чтении одного резюме претендента на должность доцента нашей кафедры, я внезапно обнаружил, что претендент в нём перечисляет не свои научные достижения, а полученные и освоенные гранты. Так я понял, что для большинства грантоедов главная задача - не получение научных результатов, которых ждут в науке и обществе, а освоение с помощью создания видимости научного исследования неких денежных средств. И что важно: такой подход науке навязывается.

Возможно, кого-то из случайных свидетелей изменений в нашей науке несколько озадачивает буйное увлечение в последние 20 лет грантами, которые обычно дают на 1-3 года, за которые серьёзный учёный ничего не откроет и разве что оскандалится. Но зато это деньги. И порой немалые.
И на этой благодатной почве расцвела в науке целая система пускания пыли в глаза. И самое забавное, что это прокатывает. Но почему? Я могу объяснить это только откатами. Ну, или тотальным дебилизмом руководства. Но последнее мне как-то не нравится.
В любом случае в большинстве случаев наука не имеет к этому никакого отношения.

Но откуда взялась такая мода на распил выделяемых науке средств?
Ясно же.
Так тупо мы перенимаем опыт распилов у вроде наших западных типа партнёров.

Ведь там при определённой сноровке можно получить грант на исследование разницы женских и мужских щёк или выяснение, какая сексуальная поза лучше благоприятствует крепости семьи? Впрочем это фигня. Куда интереснее на офигенные бабки узнать:
- Почему утиные пенисы изогнуты?
- Какую музыку предпочитают крысы под кокаиновым кайфом?
- Зачем пингвины «выбрасывают» свои фекалии на расстояние до 40 сантиметров?
- Как шведский массаж влияет на белых кроликов?
- Как ведут себя креветки на беговой дорожке?
На последнее исследование, кстати, был выделен грант в 560 тыс. у.е.. И аж целый миллион долларов был потрачен на изучение самцов дрозофилы, а именно, предпочитают ли они более молодых или старых самок? Возможно, вы удивитесь, но самцы дрозофилы тоже предпочитают более молодых...

А особенно ценятся всякие исследования междисциплинарного и трангендерного характера.
Правда, до сих пор не ясно, почему у нас положительно относятся к междисциплинарным исследованиям, но не поощряют интердисциплинарные, если это одно и то же?

На Западе уверены, что междисциплинарные исследования становятся все более актуальными в нашем сложном мире. Тем не менее, как многие современные ученые знают, это также может быть проблемой. И вот вам пример того, как это лихо решается, который мне подбросил iocube.
Ниже я предлагаю грубый перевод сообщения.

Такая проблема была найдена двумя исследователями в области науки, техники, техники и математики (STEM) и ученым из числа коренных народов в Конкордии по изучению света.

После получения в мае первой награды университета «Новые рубежи в исследованиях» (NFRF) Таня Таймел, Луеллин Уайт и Инго Зальцманн начали сотрудничать, чтобы переосмыслить подходы к физическому образованию и исследованиям с привлечением знаний коренных народов.

Награда NFRF оценивается более чем в 163 тысячи долл. США и является разделом инициативы правительства Канады по поощрению амбициозных идей путем поддержки междисциплинарных и международных исследований с высоким уровнем риска и крайне сомнительной, но желанной отдачей.

Привлекая понимание коренных народов и вовлекая общины коренных народов в совместное создание знаний, проект направлен на деколонизацию современных физических исследований и привлечение студентов из числа коренных народов, которые сумеют подправить уже ставшие банальными современные знания физики древним знанием эскимосов о свете и северном сиянии, которые позволят эти знания деколонизировать.

Группа определила несколько рисков. Помимо уникальной междисциплинарности самой работы, которая включает в себя подходы естественных, социальных и гуманитарных наук, могут быть некоторые препятствия при наборе студентов из числа коренных народов из-за их недостаточной представленности в STEM. Исследователи также должны добиваться признания в конкретных научных и коренных общинах.

«Это вызов для всех нас», - говорит Таймел.

Деколонизирующий свет

Будучи физиком, страстно любящим северное сияние, Таймел поставил под сомнение колониальные предположения, заключённые в том, как погрязшая в расизме западная наука оценивает свет и то, что она считает знанием.

«Мы преподаем этот контент нашим студентам без достаточного исторического контекста и геополитической осведомленности», - говорит Таймел, доцент Центра инженерии в обществе при Школе инженерии и информатики им. Джины Коди. «Кому выгодно это знание? Что коренные жители знают о свете? Почему мы не знаем об этом, хотя должны? "

Чтобы помочь ответить на эти вопросы, Таймел обратилась к своим коллегам на факультете искусств и науки, к Лунилин Уайт, доценту по изучению первых народов, и Инго Зальцманну, доценту физики.

«Коренные способы познания несправедливо подавлялись и умышленно маргинализировались на протяжении всей академической истории, и мы, наконец, набираем обороты в повышении знаний коренных народов, которые в равной степени применимы к западной науке и могут опровергнуть или дополнить её», - говорит Уайт, который является членом Совета руководителей исследований коренных народов в Конкордии. -
«Если мы как научное учреждение не воплощаем Территориальное признание, признавая и подтверждая многовековой опыт наших старейшин как хранителей древних знаний, признание становится ничем иным, как пустыми банальностями».

Знания коренных народов встречаются с Ньютоном

В западной мысли физика играет фундаментальную роль в информировании понимания света. Это было принято как научная концепция, которую вели такие люди как Исаак Ньютон, Макс Планк и Альберт Эйнштейн. Например, наука установила, что свет описывается как электромагнитная волна, и его скорость составляет приблизительно 300 000 километров в секунду.

Однако, согласно Зальцманну, физика не существует сама по себе и должна принимать более активное участие в критических дискурсах, возникающих в научных кругах.

«Культура физики, безусловно, меняется с участием разных людей», - утверждает он. - «Таким образом, деколонизация науки подразумевает вызов научной иерархии, чтобы поставить её достижения под сомнение».

Зальцманн надеется на сотрудничество с Хранителями знаний коренных народов, чтобы привлечь передаваемые шаманами знания коренных народов к академическому вниманию.

«В рамках этого проекта студенты-физики будут участвовать в этих беседах, и я надеюсь, что с помощью этой инициативы мы сможем поддержать студентов из недостаточно представленных групп, особенно из коренных общин, для участия в науке».

Уайт также считает, что в таком сотрудничестве можно многого добиться. И не только в том, чтобы подкорректировать знания с учётом полученной от эскимосов информации, но и путем вовлечения представителей коренных народов в исследования по физике.

«Само выживание наших старейшин зависело от наблюдений за погодой и миграцией животных, а также от опыта прожиточного образа жизни, без которого они бы не выжили», - объясняет она. - «Мудрость наших старейшин и их вклад в создание знаний в Конкордии так же важны, как и вклад западных ученых,а может быть, даже больше, учитывая состояние современного мира, который возвращается к истокам».

Тревожит разговор

Будучи профессором, чьи исследования направлены на то, как люди исключаются из науки, Таймел считает важным повысить осведомленность о утвердившемся в результате англо-саксонской экспансии колониализме в науке.

«Деколонизация также означает исследование наших слепых зон и знаний, которые мы, как ученые, производим и вносим в это свой вклад. И с ним нужно бороться, находя его проявления во всём», - говорит она.

Для белых академия деколонизации зависит от устранения системных барьеров и создания пространства для новых разговоров и отношений.

«Когда преподаватели, не являющиеся представителями коренных народов, выходят за пределы защиты или самообвинения и исследуют колониальную историю научных кругов, глядя вглубь своего собственного участия, можно открыть дверь для понимания мировоззрения коренных народов и не просто учесть их, но и принять», - говорит она.

Исходя из совершенно разных дисциплин, три профессора проявили смелый подход к этому проекту. Несмотря на собственные оговорки, именно взаимное уважение, доверие и понимание вызвали сотрудничество.

«Сначала я не был уверен», - признается Уайт. «Но я был действительно поражен желанием исследовать исторический контекст полей STEM и исключение знаний коренных народов».

"Есть большой опыт в доме"

Несмотря на заявленные и институциональные проблемы, команда с оптимизмом смотрит на продвижение этого проекта в Concordia. Рекомендации Плана действий по направлениям коренных народов обеспечивают эффективную основу для дальнейшей деколонизации университета, в котором представители угнетённых и притесняемых рас и народов должны получить приоритет.

«В настоящее время в« Конкордии »широко распространены инициативы, подобные этой, и у нас есть большой собственный опыт, а также финансовая поддержка наших инициатив, - говорит Таймел.

«Это не может и не должно зависеть от одних только преподавателей из числа коренных народов в создании более инклюзивной среды обучения в Конкордии», - добавляет Уайт. - «Нам нужны наши союзники, и лучший способ быть союзником коренных народов в этой среде - сделать шаг назад и прислушаться, а затем действовать в соответствии с нашими общими целями и ценностями».

Таймел считает, что надлежащее перераспределение имеющихся средств будет жизненно важным шагом на пути к деколонизации научных кругов, которые не всегда откликаются на подобные инициативы, хотя здесь уже наметился определенный перелом. «Более 90 процентов финансирования этого проекта направляется непосредственно коренным народам в качестве стипендий для студентов и гонораров для старейшин и хранителей знаний», - говорит она. -«Однако эти меры не приводят к структурным изменениям, таким как занятость исследователей из числа коренных народов. Это должно быть сделано на другом уровне. Но мы можем обучить студентов стать квалифицированными претендентами на такие должности. Они сейчас, правда, не смогут на равных конкурировать с белыми, что является последствием господствующего много веков расизма».

Долгосрочная миссия проекта NFRF состоит в том, чтобы разнообразить будущее STEM и увеличить число студентов из числа коренных народов со степенью магистра по физике.

«Мы представляем себе современного ученого или инженера, который способен критически размышлять о своей воспитанной на расизме научной культуре, который знает о различных знаниях и о роли науки в воспроизведении социального неравенства», - говорит Таймел.

Таня Таймел, Луеллин Уайт и Инго Зальцманн ищут магистров и аспирантов для следующих исследовательских проектов:

Культурные представления о свете в знаниях и философиях коренных народов
Взгляды физиков на колониализм в науке и физике
Концепция света в истории науки через деколониальную и антирасовую линзу
Физические исследовательские проекты с использованием синхротронного излучения

Дополнительные темы для заинтересованных студентов, у которых есть своя исследовательская идея деколонизировать свет: отправьте электронное письмо с названием предложения, исследовательским вопросом, рефератом из 200 слов и резюме до 6 октября в 11 часов.

Источник

Ну а вы что скажете?
Вас в этом ничего не смущает?

За наводку спасибо iocube.

мифы Запада, наука, современный миф

Previous post Next post
Up