Террор Февральской революции

Feb 24, 2020 17:00



Мирослава Бердник напомнила о "небесной сотне" Февральской революции. А точнее - о том терроре, которым сопровождался февральский переворот, сославшись на статью Владимира (Протоиерея Владимира) Вигилянского (18 февраля 2019 г.)

«НЕБЕСНАЯ СОТНЯ» ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА

Существует распространенный миф о том, что Февральская революция была мирной и бескровной. Создатель этого мифа А.Ф. Керенский, который много раз об этом говорил. Он даже назвал события в феврале-марте «русской революционной пасхой».

Только в ночь на 28-е февраля, после того как из Государственной Думы был получен приказ об аресте «всей полиции», в Петрограде произошло повсеместное избиение полицейских, из которых, по некоторым свидетельствам, погибла едва ли не половина.
Свернуть

Зачастую убийства представителей «старого режима» сопровождались надругательствами над их телами: изуродованные, они валялись по городу, причем нередко им вспарывали животы, сжигали на кострах, выбрасывали на помойки. После того, как в Петрограде были убиты граф Г.Э. Штакельберг и сенатор А.В. Чарторийский, революционеры на глазах у публики отрезали им головы.

Поскольку количество убитых без суда и следствия в феврале в Петрограде, Кронштадте, Москве и других российских городах полицейских, казаков, городовых, военных генералов, адмиралов, офицеров и чиновников разного ранга насчитывало, по меньшей мере, более тысячи (не считая раненых), то надо было властям что-то противопоставить этому революционному кровавому разгулу.

Для этого был придуман еще один миф - о жертвах февральской революции, пострадавших от рук кровавого царского режима.

Реальных жертв со стороны революционеров в Петрограде было вряд ли более 1-2 десятков человек (они были убиты полицейскими и военными, защищавшими свою жизнь или жизнь своих близких и сослуживцев), поэтому в моргах забирали безымянные трупы, чтобы их число достигло 100. В конце концов, 23 марта (5 апреля) на Марсовом поле было захоронено более 180 гробов. Некоторые историки считают, что среди похороненных там неопознанных жертв могли быть и городовые, так как родственники боялись забирать их тела из моргов.

Французский посол в России Жорж Морис Палеолог утверждал в своем дневнике, что на похоронах не было «ни одного священника, ни одной иконы, ни одной молитвы, ни одного креста… и впервые великий национальный акт совершается без участия церкви».

Вот еще некоторые свидетельства современников:

Писатель М.М.Пришвин записал в те дни в дневнике: «Две женщины идут с кочергами, на кочергах свинцовые шары - добивать приставов».

Барон Н.Е. Врангель вспоминал: «Во дворе нашего дома жил околоточный; его дома толпа не нашла, только жену; ее убили, да кстати и двух ее ребят. Меньшего грудного - ударом каблука в темя». Жандармов и полицейских забивали до смерти прикладами, им выкалывали глаза, кололи штыками, расстреливали, привязывали веревками к автомобилям и разрывали на части, топили в Неве, сбрасывали с крыш домов...

По свидетельству писателя В.Б. Шкловского, одурманенные революционным угаром люди «устраивали ритуальные сожжения "врагов народа", выявленных сообща толпой, - их привязывали к железным кроватям, которые водружали на костер!»

революция, мифы России

Previous post Next post
Up