Георгий Зотов написал интересный текст о милых сердцу каждого поляка легионах Домбровского, которые провозгласили борьбу за свободу своей целью и ради неё укокошили кучу людей, которые боролись за свою свободу, а не за польскую. Вот такая незадача.
Романтика, каратели и янычары.
Однажды Георгий читал про польские легионы Яна Домбровского, которые пошли на службу Наполеону.
В Польше это до сих пор страшно романтизированный момент. Даже в национальном гимне есть слова - «Марш, марш Домбровский из Италии в Польшу! Нам примером Бонапарт, знаем - победим!». Польские историки умиляются - ух, какой молодец, пошёл на службу Франции, чтобы воевать за свободу поглощённой Россией Польши. Правда, редко кто из этих самых историков признается, что поляки проявили себя как янычары Наполеона, безжалостно расправляясь как раз…с борцами за свободу.
В 1802 году 5 280 солдат польского легиона были отправлены на Гаити, для подавления восстания чернокожих рабов против французских колонизаторов. Там поляки отличились тем, что сжигали местное население целыми деревнями, заперев семьи в хижинах, закапывали живьём в землю пленных. Резня царила небывалая - зверствам поляков изумлялись даже бывалые колониальные офицеры. Однако, в Польше этого не помнят - там умиляются факту, что 150 польских солдат (то есть, 3,5 процента от численности легиона) перешли на сторону чёрных повстанцев, и остались затем жить на Гаити. 96,5 процентов палачей никого не смущают. Кстати, вернулось с Гаити, по разным данным, от 330 до 700 поляков. Остальные участники легиона погибли от болезней или были убиты.
Далее, польские легионеры жесточайше и без сантиментов расправлялись с испанскими повстанцами, поднявшимися на 1808-1814 году на герилью - партизанскую войну против Наполеона. Польские уланы участвовали в штурме Сарагосы, и их не волновало, что они помогают иностранной оккупации страны, убивая людей, сражающихся с вилами и топорами против французских захватчиков. «Борцы за свободу» из Польши, служившие Наполеону, аки верные псы, подавляли народное движение, для острастки вешая на деревьях женщин и подростков из числа семей партизан. Романтика, в общем, что и говорить. Какие интересы у свободы Польши были в Испании или на Гаити, Георгию, конечно, догадаться трудно. Видимо, без козней имперской России не обошлось.
Да и с самой Италией, откуда в гимне Домбровскому предлагается маршировать назад в Польшу, тоже не всё гладко. И там ведь польские легионы тоже воевали в качестве карателей, служителей заграничных оккупантов, пришедших поработить итальянцев. Они были закреплены как «вспомогательный корпус» марионеточной, держащейся на французских штыках Цизальпинской республики, а также Ломбардской республики. Поляки убивали неаполитанцев, жителей Пармы, жителей Милана - во славу Наполеона и свободы - в 1796-1800 гг. Неясно, как это относится к свободе Польши, но кого беспокоят столь ненужные мелочи. Главное, поляки все на конях скачут, элегантные красавцы, можете на картинках того времени посмотреть. Расправы над мирным населением на картинки обычно не попадают в таких случаях, там элегантности бывает недостаточно.