Что в лоб, что по лбу. Или коммутативный закон умножения.

Mar 31, 2016 16:22

"От перемены мест .... произведение не меняется". Легкотня! Кто этого не знает?
Конечно же, справедливо возмущение родителя, когда умный сын приносит со школы исправление от учителя:
периметр прямоугольника это не 2 х (а+в).  Р=(а+в) х 2.  И никак иначе! Учитель объяснил маме: "потому что такая формула. Я учу по формуле."
Так кто прав, учитель или ученик?

Я с таким отрицанием закона умножения впервые столкнулась лет 20 назад, на открытом уроке в 3-м классе. Удивилась. Но поверила опытному педагогу: если мы отмеряем 3 раза по 4 см, то очень важно  научить детей писать 4х3. Чтобы они уяснили суть действия умножения.
В принципе, логично. Тогда я порадовалась, что я не учитель начальных классов, и могу к детям не придираться по такому поводу.

Но последние полгода эта тема меня преследует. В соцсетях, в основном. И тогда я вновь задумалась. Полезла в учебники и в википедию.

Украинские и русские источники определяют умножение одинаково:


Как мы и привыкли. Например, 2х7=2+2+2+2+2+2+2
Произнесите теперь вслух. Дважды семь. Ведь так? Я не ошибаюсь? Так мы учили таблицу умножения? Так вот "дважды семь" означает два раз по семь, т.е. 7+7. Выходит 2х7=7+7!
Да, у меня снова восклицательный знак. Я подумала, что в других языках может быть иначе. (в украинском так же, двічі сім). И пошла в английскую википедию. https://en.wikipedia.org/wiki/Multiplication
А там сюрприз!!!  3 х 4 = 4+4+4 Т.е. все наоборот.
Интересно, английские, (американские, французские и др.) учителя тоже придираются?

Это ещё не всё. Спросите у гугла "таблица умножения".  Обычные таблицы столбиком отличаются! Где-то  ах2, где-то 2ха.

Учителям начальных классов не позавидуешь, детям тоже. Важно, чтобы родители понимали, в чем хитрость. А вышепреведенный ответ учителя даже комментировать не хочется.

Закончу позитивно. Таблица Пифагора рулит!

логиматика

Previous post Next post
Up