"От перемены мест .... произведение не меняется". Легкотня! Кто этого не знает?
Конечно же, справедливо возмущение родителя, когда умный сын приносит со школы исправление от учителя:
периметр прямоугольника это не 2 х (а+в). Р=(а+в) х 2. И никак иначе! Учитель объяснил маме: "потому что такая формула. Я учу по формуле."
Так кто прав, учитель или ученик?
Я с таким отрицанием закона умножения впервые столкнулась лет 20 назад, на открытом уроке в 3-м классе. Удивилась. Но поверила опытному педагогу: если мы отмеряем 3 раза по 4 см, то очень важно научить детей писать 4х3. Чтобы они уяснили суть действия умножения.
В принципе, логично. Тогда я порадовалась, что я не учитель начальных классов, и могу к детям не придираться по такому поводу.
Но последние полгода эта тема меня преследует. В соцсетях, в основном. И тогда я вновь задумалась. Полезла в учебники и в википедию.
Украинские и русские источники определяют умножение одинаково:
Как мы и привыкли. Например, 2х7=2+2+2+2+2+2+2
Произнесите теперь вслух. Дважды семь. Ведь так? Я не ошибаюсь? Так мы учили таблицу умножения? Так вот "дважды семь" означает два раз по семь, т.е. 7+7. Выходит 2х7=7+7!
Да, у меня снова восклицательный знак. Я подумала, что в других языках может быть иначе. (в украинском так же, двічі сім). И пошла в английскую википедию.
https://en.wikipedia.org/wiki/MultiplicationА там сюрприз!!! 3 х 4 = 4+4+4 Т.е. все наоборот.
Интересно, английские, (американские, французские и др.) учителя тоже придираются?
Это ещё не всё. Спросите у гугла "таблица умножения". Обычные таблицы столбиком отличаются! Где-то ах2, где-то 2ха.
Учителям начальных классов не позавидуешь, детям тоже. Важно, чтобы родители понимали, в чем хитрость. А вышепреведенный ответ учителя даже комментировать не хочется.
Закончу позитивно. Таблица Пифагора рулит!