Ездили в Брест, в Пермь возвращались на машине. И, как говорит наш водитель, я охуевлен.
Фотоотчет под катом. За качество снимков не ругайте, все снималось на ходу, поездка была не туристической.
Брест - очень чистый и очень красивый город. У них, например, даже в промзоне газоны ухоженные:
Ладно, про Брест отдельный разговор (я хочу там жить!!!!), на самом деле пост о дорогах. Про Брест, Брестскую крепость, брестский стадион, каштаны, домики, цены, жителей и вообще - будет отдельный пост, но, по-видимому, сильно позже.
Итак, мы проехали 700 км по трассе М1 сквозь всю Беларусь - от Польской границы до Российской. Вся дорога платная, примерно по российскому рублю за километр вышло.
Вот так выглядит белорусская платная дорога:
А вот так - московская платная дорога (участок на М4, пока работает бесплатно, в тестовом режиме):
Разница невелика. Отличие только одно - в Белоруссии покрытие идеально ровное, а в Москве ровное только внешне, едешь как по стиральной доске.
Еще в Белоруссии мы не встретили грязи вдоль дорог, а в Москве это норма:
Вот так в Белоруссии оборудованы пешеходники:
Обратите внимание на объемную разметку, которая предупреждает водителя шумом и вибрацией о приближении пешеходного перехода (такая же наносится перед поворотами). Все пешеходные переходы, что я видел в Белоруссии, освещены. Пешеходников на московской платной дороге не видел, ничего про них не скажу.
Кстати, про желто-белый цвет разметки местные говорят, что красно-белый (как кое-где в России, например) использовать категорически запрещено, потому что это цвета оппозиции. Вообще, почти каждый собеседник полушепотом и полунамеками рассказывал нам какую-нибудь историю про то, как кто-то что-то не то сказал, и его забрали. Жутковато было.
Вернемся к дорогам. Почему сравниваю с Москвой? Потому что за Москвой дороги кончились. Ярославская область еще туда-сюда, даже асфальтированная обочина кое-где встречалась, а в Костроме дорог нету вообще:
А вот для сравнения «хорошая» костромская дорога:
Знаки на этой дороге расставлял какой-то шутник. Представьте себе: глухой лес, разбитая лесовозами дорога, тащимся со скоростью от силы 30 км/ч, и тут появляется такой знак:
Осторожно, блядь, коровы!!!! В лесу, сцуко! Не гоните, мол, сильно, а то вдруг корова из лесу выскочит под колеса!
Как только заканчивается разбитая в хлам дорога, и начинается участок, где можно разогнаться хотя бы до 60-ти, появляются знаки, предупреждающие о том, что это аварийно-опасный участок, «осторожно, колейность» и еще какая хрень. Какие-то 300-400 км тошнили 6 часов! Короче, мы там в этой Костроме чуть не померли. Уж лучше бы мы поехали через Казань и разорились на лютых татарских гаевых, чем мы теперь разорились на ремонт. От души желаю всем ответственным за состояние костромских дорог лицам, чтобы у них хуй на лбу вырос.
Кстати, о дорожной полиции. Ехали с белорусскими транзитами. Остановили только дважды, оба раза в Белоруссии. И оба раза документы не проверяли. Диалог примерно такой:
- Куда гоните?
- Да никуда вроде не гоним, соблюдаем…
- Да неее, машину куда гоните?
- А! Да в Пермь, на Урал.
- На Ураааал! Ну давайте, шчастливого пути!
За Костромской - Кировская область. Там дороги получше, но относительно приличные участки часто сменяются огромной выбоиной. Примерно так:
Только вроде разогнался, а уже снова по тормозам пора. Из-за этого много аварий:
А вот это уже Пермский край, недалеко от границы с Кировской областью:
Дорогу пучит, потому что под покрытием - глина.
Правда, в основном дорога сносная, и уже ведутся ремонтные работы. Выполняет их, судя по всему, ДСК «Арсенал». Они вскрывают дорогу участками и выполняют замену грунта. На срезах хорошо видно, что асфальт уложен практически сразу на глину. По-видимому, подушка была тонкой и глина ее всю съела, поэтому полотно в некоторых местах просто расползается. Кстати, вырезанный грунт и старый асфальт «Арсенал» сваливает тут же рядом с дорогой, за что шлю им лучи поноса. Сфоткать не удалось, батарея села; но надеюсь, генподрядчик услышит меня и поверит на слово.
Я впервые так долго путешествовал на машине. Посмотрел, сравнил, и понял, что практически любая российская дорога - преступление против жизни. Дело не только в качестве покрытия. Дело еще в узких грунтовых обочинах, в узких неразделенных встречных полосах, в отсутствии разметки, в устаревших развязках.
Сравнивая российские дороги с Белорусскими, я все-таки не вполне объективен: был только на М1, в Бресте и Минске, а по России я покатался куда больше. Я не бывал в маленьких белорусских городках, от дороги на Москву сворачивал не далеко. Но лицевая сторона Белоруссии мне показалась намного более приятной, чем та часть, которой поворачивается к путешественнику Россия. За державу обидно. Россия не просто «немытая», мы с вами по уши в дерьме, да вы, братцы, и сами в курсе.
Пока у нас на улицах помойка, а в дорогу собираешься как в смертный бой, все державные и культурные амбиции наших чиновников просто смешны.
Без малого 3 000 км позади, впереди три напряженнейших трудовых недели. Чуть-чуть благоустрою Россию-матушку, и вернусь *хитро улыбающийся смайлик*.