Среди моих друзей, знакомых и родственников очень мало людей, понимающих мою страсть к рыбалке. Еще меньше тех, кто понимает, зачем я отпускаю рыбу. Отвечаю:
1. Потому что я не люблю ее чистить;
2. Потому что вообще не большой любитель рыбных блюд;
3. Потому что у меня есть желание, чтобы хотя бы мои внуки смогли порыбачить. Прям вот так и представляю себе - с внуком на реку, удочки, ведерко…;
4. Потому что мне нравится выражения лиц окружающих рыболовов, когда я отпускаю рыбу;
5. Мне, блять, ее жалко.
Конечно, случаются исключения, и если меня хорошо попросить, то я оставлю рыбки на уху, и даже приготовить сам смогу. Но ворчать буду долго.
Я бы мог счас забацать постяру про то, что, например, в Европе рыбу отпускают давно и с удовольствием… Так я, собственно, и сделаю.
Во Франции осталось очень мало по-настоящему диких речек. На многих водоемах рыболовы создают рыбоводные хозяйства, то есть разводят рыбу, чтобы каждый мог ее половить. Предприятия эти, в большинстве своем, не прибыльны - ведь выпущенный в реку малек назад в садок не вернется. Другое дело, что там никому в голову не придется появиться на реке с удочкой без разрешения на отлов, которое стоит денег - и потому они хотя бы не убыточны.
Не дай бог и у нас дойдет до такого, и рыбы станет настолько мало, что ее придется разводить, только для того, чтобы почувствовать, как она бьется на том конце лески. Впрочем, если и дойдет, то не скоро - воды в России много, и экологией вроде заниматься начали понемногу… Но сознание остается прежним: внутри почти каждого рыбака-любителя живет маленький и жадный браконьер. Я не понимаю человека, который тащит домой 50-килограммовый мешок судака, которого он поймал, сидя в лодке за 40 тыр, оснащенной мощным японским мотором и дорогим эхолотом. У него спиннинг стоит дороже, чем эти 50 килограммов свежей рыбы, которые он все равно не съест, особенно учитывая то, что через неделю снова собирается на рыбалку. Если ты любишь уху - почему бы тебе не взять пару-тройку наиболее достойных экземпляров, а остальных отпустить? Но русский рыбак по впитанной с молоком матери привычке идет на рыбалку, как на заготовку - а вдруг война?
Давайте лучше так: а вдруг девчонки? А от тебя рыбой воняет!
Эту рыбеху я поймал недели две назад в речке Пышма, где-то между Екатеринбургом и Тюменью. Как она зовется, так и не знаю. Подскажите!
Сопротивлялась она довольно бойко, но пока мы ее фотографировали, она начала засыпать. Я реанимировал ее минут 15, пока она, наконец, не перестала переворачиваться кверху брюхом.