EdTech - быстрорастущий рынок и лакомый кусок для многих. На фоне репрессий по нему в Китае есть доводы, что это ведет к отуплению населения.
Отнюдь, это больше мнение и страхи бенефициаров.
Приведу ряд примеров:
1) Английский. Я учился в оффлайн-группе на 10 человек, поднял до UpperIntermediate и потом через 3 месяца обучал работников банков работе с банковским ПО.
Потом учился в SkyEng и ЯндексПрактикум. Результат сильно хуже.
Последний год прорабатываю с тьютором, у которого совпадает с моим культурный код и который знает, как работать с субличностью, чтобы язык шел из канала и области яснознания. Такой тьютор ценит себя и на платформу не полезет, он на вес золота.
2) Маркетинг и аналитика. Управление продуктами. Менеджмент. Только лично, хоть и онлайн-общение. Ни один из курсов до конца не дошел. Куда вписывался - быстро снимал суть, нюансы проверяли с командой, либо с консультантами на практике.
3) Психотерапия, духовные практики, эзотерика, медитации, мистика - только лично. Онлайн - редко и малоэффективно, приходится пропахивать и группу собой, помогая мастеру. Да и проходить сквозь стены, влиять на погоду и прочая мистика - это все про выход из матричных структур, а тут нас пытаются наоборот зажать в онлайне. Занизить мерность. До тех пор пока не загорится на экране надпись "Follow the White Rabbit".
Никакого онлайна, друзья. Только небольшие группы и лично. Самое ценное в массы не вываливают. Онлайн - чтобы познакомиться и уже включиться лично. Да и не зря процент доходимости до финала у онлайн-школ всего 3%.
Никто не отупеет. А вот от компьютеров и смартфонов теряется связь с реальностью и тупеют - это точно.
Свежий рейтинг онлайн-школ и рынка EdTech.