Невозможно пройти мимо
статьи Варламова. Практически все тезисы я разделяю полностью.
Приведу лишь отдельные моменты:
1)
- Навальный создал свое СМИ, которое по охвату может сравняться с крупнейшими
онлайн-СМИ России.
- Теперь для общения со своей аудиторией Навальному не нужен посредник в виде традиционных СМИ.
Алексей Навальный говорит «Эху Москвы»: «Друзья, а зачем вы мне нужны? Все что я хочу сказать, я скажу в своем шоу на своем канале, где меня в моменте будет смотреть 100 000 человек, а всего выпуск посмотрит несколько миллионов Это, кстати, больше, чем аудитория "Эха". Зачем вы мне?»
Еще лет 10 назад Артемий Лебедев написал на своем сайте, что комментариев прессе не дает. Все, что он хочет сказать, он скажет на своем сайте и в своем блоге. И 10 лет Артемий Лебедев действительно не дает никаких комментариев никому, даже по самым громким поводам. Лишь за редкими исключениями.
2) Со временем понятие «СМИ» в сегодняшнем виде исчезнет. Как и исчезнет понятие «журналист». Останутся авторы и их репутация. Можем ли мы верить человеку, только потому, что он журналист? Или СМИ можем верить безоговорочно? Нет. Но мы можем верить или не верить конкретному человеку.
3) Добавлю про книги.
Сегодня автор, если он пойдёт в издательство, может рассчитывать на авторские отчисления. Стандартно это порядка 10-15%.
Какой смысл со своей книгой идти в издательство на стандартных условиях (10-15% агентской комиссии), если
посещаемость условного Манн-Иванов-Фербер - 4000 в сутки, а у вас в разы или на порядки больше подписчиков?
Вот будет стоять книга у них в интернет-магазине и вы погоните к ним на сайт свои 10000 человек с Фейсбука и других источников.
Зачем? Подраскрутить им сайт?
Я вижу такой алгоритм:
A) Часть книги выкладывается на общее обозрение в соцсетях, свой сайт (чтобы поисковые машины проиндексировали страницы и не произошло воровства).
Происходит "разогрев" интереса, как с Iphone.
B) Потом выкладывается на сервисы вроде Kickstarter и Boomstarter, где уже потребитель начинает голосовать рублём. И на своем сайте прикручивается кнопка финансовой поддержки.
И появляются деньги на бумажную версию и широкую рекламу. Если таковая вообще нужна - лучше предложить подписчикам поделиться и получить ощутимую скидку и что-то выиграть.
Реклама нужна, когда продукт обычно не очень. Да и не продаёт она уже - можно посмотреть на объёмы новостроек в Москве и Подмосковье и обилие баннеров. На кого ещё действует реклама, у того денег уже нет. Всё потратили на IPhone ).