Ошибки, которые мешают бизнесу. Технология LEAN

Oct 15, 2015 04:30

Недавно подсчитал, сколько проектов и бизнесов я запускал. Их под сотню точно наберётся и, как водится, успешных единицы. Большая часть - на свои деньги. Выстреливали, причём, те, от которых уже и ждать перестал отдачу. Но глупейших ошибок нужно всегда стараться избегать и на грабли снова не наступать тем паче. Поэтому я в очередной раз поиспользую ЖЖ, как Evernote.

Что же такое Lean Startup?

Дословно - "экономный экcперимент" или "бережливый". Технология развития бизнес-идеи, получившая широкую известность как Learn Startup, автор методики Эрик Риз/Eric Ries.

Про суть и преимущества хорошо написано здесь и в презентации





А вот про ошибки хорошо рассказал Аркадий Морейнис.

Ошибки при реализации подхода LEAN

Выделим 6 основных пунктов и разберем их:

1. Кидать г-но на стенку в надежде, что что-нибудь прилипнет. С данной проблемой сталкивается подавляющее большинство людей, которые начинают реализовывать технологию LEAN. Заключается она в том, что люди полагаются на количество придуманных ими идей, от которых, по их мнению, будет зависеть вероятность успеха, но на самом деле - это в корне не верный подход. Любая гипотеза должна быть основа на предположении: кому и зачем нужен продукт? Решением проблемы станет генерация такой качественной гипотезы, которая позволила бы проверить, станут ли покупать продукт в таком варианте, если в предыдущем варианте спрос отсутствовал. А также при отсутствии разумного обоснования - почему вы хотите попробовать другую гипотезу? Бесконечный перебор различных концепций приведет к неудаче.

2. Метание между концепциями. Например, B2B ->B2C. Ошибка заключается в преобладании нескольких гипотез на одной итерации проекта. Следует иметь одну формулировку ясной и четкой гипотезы, в которой показано - кому и зачем нужно то, что будет предлагаться? Сильная сторона подхода LEAN заключается в том, что при каждой итерации проверяется только одна основная гипотеза: Почему Ваш продукт купят? Видеть и выделять главное - проверка одной гипотезы на одной итерации.

3. Неправильное понимание минимальности. Минимально работоспособный продукт - это:
1) то, что команда может себе позволить запустить быстро и за минимальные ресурсы (даже достаточно большие компании запускают продукты, используя технологию LEAN).
2) когда команда фаундеров сама реализует минимально работоспособный продукт, для чего необходимо иметь необходимых специалистов (программистов, людей, которые будут заниматься продажами и т. д.). Главное - это полноценная команда и, следовательно, возможность реализовать идею. Если вы пошли искать денег - это одно из 2-х: недостаток компетенции в команде. Люди с голыми идями нахрен никому не нужны. Всех интересует концепция и реализация. Второе: вы не умеете выделить основную гипотезу, способную реализовать своими силами. Это ставит на вас крест.

4. Неуделение внимания верному и окончательному понятию того, что гипотеза проверена. Как понять, что она получила достаточное подтверждение? Критериями могут быть: полученные деньги от реализации продукта, подтверждающие изначальную гипотезу о том, сколько будет стоить привлечение покупателя, и сколько компания на нем заработает?  Проверкой гипотезы не может являться опрос людей, так как их мнение о будущем продукте бывает зачастую недостоверным. Люди врут, особенно в России. Только получение денег от клиента на диком рынке.

5. Использование итерации (одно из самых сильных свойств в методологии) по лендингам, вместо итерации по продуктам. Не нужно клепать кучу лендингов с разными шрифтами и кнопками. Отправная точка - идея. Затем следует продукт, который бы воплотил идею. Нужно переносить идеи в лендинг, и только после такого тестирования принимать решение об одном продукте, который будет производиться в конечном итоге. В производстве избранного продукта находится около 90% всех денег, тогда как в лендинге - только 10%. Вы тестируете, какой производить продукт, а не шрифты и кнопки.

6. Последняя ошибка заключается в замене мечты на лендинг-представление. Важно делать такой продукт, который оказался бы заметным и выделяемым на рынке, порвёт всех. В этом случае только красивая и великая идея поможет в этом. Если у вас нет такого продукта, можно успешно строить ларьки с шаурмой, используя LEAN. Базируется хорошая и красивая идея на 3-х моментах:

- Делать не то, что другие, а отличное от их продуктов,
- Продавать отличным от других способом,
- Продавать не тем людям, которым продают другие.

Какой смысл лезть туда, где уже крупные игроки снимают сливки и заработать новому игроку крайне сложно? Всю силу методологии LEAN следует направлять на проверку работоспособности одного из 3-х описанных пунктов.

image Click to view



Резюме:

Проект без методологии LEAN - это как звездолет, который никуда не сможет полететь, и на который будут затрачены силы и денежные вложения.
Без LEAN не получите львиной доли прибыли или (если не найдёте "не так"), придёт кто-то другой на рынок шаурмы и будет доставлять её дронами. И убьёт вас.

Реального успеха добивается только 1 из 1000.

Мне вот интересно, а среди друзей-читателей кто-то пробовал бизнес запускать? По какой технологии и с каким результатом?

технологии, бизнес

Previous post Next post
Up