Одиозный оппозиционер
Беспалов пытается изображать бурную политическую деятельность с присущим ему твердолобостью и невежеством. Кичится своими криминальными знакомствами, любит помахать кулаками и дать на лапу. Дух лихих 90-х до сих пор живет в сознании этого парня, так рьяно рвущего в большую политику.
Сергей Александрович Беспалов со стороны хочет казаться значимой политической фигурой. Ведь недаром он согласился возглавить иркутскую областную организацию «Демократический выбор». Добиться серьезных результатов в других оппозиционных образованиях у него не получилось. В 2007 году он покидает Союз Правых Сил (СПС), а в 2008 уже в составе партии «Зеленых» с треском проваливает выборы в законодательное собрание Иркутской области, набрав позорные 5,38%. Все роли в «Демократическом выборе» Беспалов взял на себя, потому что кроме него в региональном отделении партии больше никого и нет.
Жизнь либерального оппозиционера неразрывно связана с несанкционированными митингами и всевозможными акциями выдуманных протестов. Сергей Беспалов сумел отличиться даже на унылом «Марше миллионов», спровоцировав драку. Оппозиционер пытался отстранить от себя какого-то митингующего с плакатом, слово за слово и началась рукопашная. Что сказать, провокация Беспалова удалась, внимание к своей персоне он добился, однако с тех пор он предпочитает излагать свою гражданскую позицию в более сдержанной манере, предпочитая выкрикивать свои жалкие лозунги, спрятавшись за транспарант.
Следующим значимым этапом в политической карьере оппозиционера стало его участие в праймериз от партии Парнас. Отдельно хочется заострить внимание на избирательной кампании Беспалова. Лозунги с его предвыборных агитационных плакатов напоминали стишки, нацарапанные на стенах привокзальных туалетов,
в текст которых оставалось только добавить фамилию Беспалов. Сказывается круг общения кандидата. Беспалов любит рассказать о своих хороших отношениях с авторитетом Дато Туталашвили, неоднократно замешанного в рейдерских захватах. Хвастаться своими знакомствами в криминальной среде может только тот, кто с ней непосредственно связан. Братки из 90-х и воровская романтика привели к непоправимым деформациям восприятия действительности: что для обычного человека является недопустимым, для него это в порядке вещей.
Как любой уважающий себя либеральный оппозиционер, Беспалов не упустил возможность пройти обучение в иностранной антиправительственной организации. Видимо, в надежде, что потом ему будут платить за проводимые акции, как и другим выпускникам. Полученные знания и опыт планировалось пустить на дестабилизацию существующего режима, но попытки выдавались весьма тусклыми. После прохождения обучения Сергей Беспалов вдруг почувствовал себя настолько умным, что решил занять пост министра образования Иркутской области. Поддержав Сергея Левченко на губернаторских выборах за символические полмиллиона рублей, он рассчитывал на его помощь в получении желаемой должности. По-другому оппозиционеры еще не научились занимать высокопоставленные места. Губернатором Иркутской области Левченко стал, но сделать Беспалова министром образования отказался. Откровенная взятка, официально проведенная как пожертвование, не дала возможность оппозиционеру занять такой высокий пост, что уже говорить о его реальных возможностях добиться некого авторитета в аппарате управления. Немудрено, что дальнейшие его политические изыскания так и не привели ни к какому результату. Репутация недалекого, застрявшего в 90-х парня навсегда отрезала ему путь в большую политику. Взятками и размахиваниями кулаками невозможно пробиться в органы власти. Рады таким только оппозиционные либеральные партии, которые постоянно принимают в свои ряды всякий сброд.