Враги

Feb 10, 2010 16:21

“Тщательнее выбирай себе врагов”, гласит что-то вроде пословицы. Враги - это связь надолго, сильное внимание, острые чувства. Враги - это та часть реальности, которую хочется убрать, стереть, уничтожить, или хотя бы перевести в далекую от себя область. Они могут быть внешними и внутренними, и внешние всегда имеют серьезное внутреннее представительство, и наоборот.

Враги - это дорого. Они поглощают время, силы, эмоции. Враги - это важно. Человеческая история в основном (по любому учебнику) является историей войн, где враги куют друг друга.

Я, как и большинство людей моей среды, стараюсь отречься от врагов. Из сильных войн в своей жизни я выходил в основном путем прекращения огня и прощения, вызванного - так я объяснял себе - тем, что мне самому “слишком дорого” эта война обходится. Так я расстался со своей прежней женой и отказался от притязаний на дом в Вороне, который у меня забрали, не вернув выплаченных за него денег (половины стоимости дома). “Ом Шанти Шанти” для здоровья обычно лучше, тут я согласен. Я не пошел в израильскую армию. Я во многом прекратил борьбу с некоторыми своими личностными “пороками”, типа бахвальства, тщеславия, любви к курению травы и еще кое чему. Шибко дорого бороться, сдаться дешевле, проще, приятнее. “Эффективнее”, как любят говорить “успешные люди”, к которым я, при всех своих выебонах, принадлежу.

При этом я обожаю воевать. Когда я воюю, у меня все тело полно сладкой, бьющей фонтаном энергией. Я люблю себя в бешенстве, когда пульс тугой и быстрый, когда кулаки сжимаются. Я даже люблю в начале таких состояний царапать себя по груди или бить по лицу - чтобы завестись быстрее. И мне жаль, что в моей жизни так мало места для таких состояний. Войну с татарами за дом в Крыму я по сей день вспоминаю с ностальгией по таким вспышкам. Мало что в жизни может дать такой кайф, как драка с врагом.

Мой друг недавно сказал: “Раньше люди много били друг друга по морде. Теперь это табуировано. И вместо этого мы плюем друг другу в души”. По-моему, это очень верно. Моя работа в терапии убеждает меня, что скрытие чувств губит человека вернее, чем их реализация.

Хотя бы на какое-то время появилось у меня - по личным ощущениям - два врага. Они со мной на контакт не выходят, что затрудняет реализацию чувств. Что усиливает эти самые чувства, загоняет их внутрь и делает их уродливее. Если вначале с Игорем Вачковым мне хотелось просто поспорить, потом поругаться, то теперь хочется бить кулаком по лицу, докастрировать, обсмеять его зависимость от бабы Яги (не в милых ему игрушках, а в лице Оли Мелентьевой) и так далее. Я пишу это и думаю: боже мой, какой ужас. Это не цивильно. И не умно. И не правильно.

Но это так нормально, по-человечески. Митя, прости себя. И тщательнее выбирай себе врагов своих, если сможешь, в будущем. Потому что эти, кажется, умеют воевать только "за сценой".

Прекрасный психотерапевт Карл Витакер в каком-то интервью рассказывал (насколько я помню): “Когда я был молод, я носил с собой в кармане список из пяти людей, которым я желал смерти. Теперь они все уже умерли… Пора писать новый”. Я люблю Витакера. Психотерапия - это такое дело, в котором честности всегда не хватает, и она в особой цене.

Размышляндия

Previous post Next post
Up