Без деда Пихто заяц дрессированный хозяйничает...
Давайте сделаем сказочный мир, прямо тут, сейчас! Конечно, я его не выпою, как Лев Аслан Нарнию, но может, что-нибудь попроще сооружу. Высвищу в четыре пальца себе сказочную избушку-игрушку, на забаву и в утешение. А потом - убегу-ка я туда! Уж так порой всё надоест, хоть вой, что вскочишь и побежишь куда глаза не глядят. А куда бежать-то… Только в избушку на краю леса.
Да будет сказочный мир! - провозглашаю я. И вот он встал передо мной, как лист перед травой.
В центре его - маленькая, но высокая избушка, с крылечком, стоит на опушке леса. Лес еловый и сосновый, меж деревьев заросли малины и черники. Бывает и брусника, и костяника, и даже морошка, но они любят прятаться и вылезают только на спрос, а малина с черникой всегда здесь, всегда под рукой. На пару пирогов небольших - аккурат по каждому на противень - ягод можно набрать пока тесто подходит.
Пироги рыжие, в пятнах от ягод, прямо как руки стариного городского неряхи до встречи с Мойдодыром. Их льняным полотенцем накрывают - точно таким же, чернильного, черничного оттенка. В углу полотенца вышито «ВСЕХ». А что всех? Нитки дальше кто-то вытащил.
Всех люблю? Всех съем? Всех пирогами угощу? Или еще чего? Выпали нитки и никто этого больше не знает. Но полотенце хорошее, полезное.
Всех…
В избушке живет кто? Известное дело - Дед Пихто. Он мой дальний родственник по линии Крёстной - Бабы-Конюха.
Бабки у Пихто нет - сначала он сам от всех бегал - до того был хорош, что даже артистки из телевизора ему писали и телеграммы слали: «Приезжай, Пихто, будешь в сказочных фильмах заколдованных царевичей играть, то есть уже расколдованных! Дело несложное - знай, целуйся!» Пихто не ехал - «гнул рыло»: нос в одну сторону, рот в другую, брови в третью.
Погнулось рыло от частых долгих тренировок.
И потому уж все бегали от него, и в кино его больше не звали, да и куда звать-то? Разве ж это теперь кино? Последнее кино Дед Пихто посмотрел лет тридцать назад, после чего унёс телевизор в лес и поставил его там на пень. И больше того телевизора никто не видел - унес его Леший - леший его знает куда. Сам смотрит или Кикиморе подарил, чтоб не убивалась так по нему - Леший тоже, как Дед Пихто бегает ото всех, никак цены себе не сложит.
Любимая музыка у Лешего - «Одинокий пастух». Он под нее часто кажется в украденной у учителя шляпе. Кажется он обычно в профиль, а дед Пихто, наоборот, норовит анфас. По этому признаку их легко различить, по всем другим - труднее.
Тихо в нашей лесной стороне. Все, кто при деле - копошатся тихо, не орут. Лентяев у нас нет, есть работники снов, они спят и работают во сне.
Дед Пихто - не то и не другое. Чем занят он во сне и наяву - не скажет нипочем. Но Леший знает, поэтому так и говорят: «леший его знает, что Пихто делает».
Подсылали к нему Почтальонку разведать, но из Почтальонки шпионка получилась плохая, ничего она по делу не узнала, это разведыванье кончилось перестрелкой Пихто с пастухом и больше ничем. Пастух Почтальонку любил и решил сгубить ее и Пихто одной пачкой соли на двоих, но зрением был слаб и злодея-обольстителя и неверную подругу перепутал с его пугалом огородным и бочкой под удобрение, что рядом с пугалом стоит.
О том конфузе Пастух до беспамятства ревел и жаловался стаду.
Но Почтальонку это безобразие тронуло. Купила она в магазине десять веников, сорок пачек мыла, средство от летучих и ползучих насекомых - и пошла к Пастуху сначала прибираться, а потом и жить.
А у Пихто в избушке чисто, и потому не надо ему Почтальонки!
Зато живет у Деда Пихто заяц дрессированный и кот-воркот, да иногда приходит с улицы собака Кукла.
Куклу назвали так за то, что она вечно обходит те дома, куда приехали на каникулы девчонки и даёт им на себе бантики завязывать. После вся в бантиках бредет домой и лезет в избу хвастаться красотой. Кукла чёрная и очень лохматая, бантики на ней очень смотрятся. Дед Пихто обряженную куклу зовёт «ПоторОчище».
У деда Пихто - три водоема поблизости.
Неподалеку, под горою речка, узкая, но глубокая. Говорят, в ней однажды утонул конь.
Поближе, чем речка, к домику находится пруд или - как все его тут заовут - «лужа» или «баралужина». В общем, бочага, царство и питомник комаров и лягух. В этом водоеме однажды утонула курица - утопилась с горя.
А в лесу, неподалеку от опушки, есть у Пихто КЛЮЧ.
И про этот Ключ, да и про всё другое - в следующий раз.