Оригинал взят у
stolyarova в
Сказочка. Часть 14. Хорошо теплым вечером сидеть на лавочке и щелкать семечки. Семечки крупные ровные, хорошо прожаренные. Мысли крутятся вокруг событий сегодняшнего дня. Алена размышляла о поворотах судьбы. Вот могла ли она когда-нибудь подумать, что вот так запросто будет сидеть за столом и болтать с самой царицей. Ее величество оказалась доброй и веселой. Договорились с ней о первом заказе, а еще Алена придумывала узор для скатерки - обещала же подарить, никто за язык не тянул. Васька отправился по каким-то своим делам, Алена даже рада была, ей хотелось обдумать все в тишине.
Ядвига Филаретовна с Алексеем Степановичем сидели за столом в небольшой беседке по другую сторону дома. Эту беседку Алексей Степанович и построил. Вечером они частенько пили здесь чай с вареньем и веселыми разговорами.
- Мне кажется, Алена Василисе понравилась, - сказал Алексей Степанович, довольно улыбаясь в усы.
- А почему бы ей не понравиться, - слегка поджав губы, ответила Ядвига Филаретовна, - она девушка добрая, воспитанная, знает что сказать, как сказать.
- Василису тоже не зря премудрой называют, - гнул свое леший. Он пытался навести свою собеседницу на важную мысль, но та, как видно думала совсем о другом. Тогда Алексей Степанович решил высказаться более откровенно:
- Алене бы жениха хорошего.
- Да, - вздохнула Ядвига Филаретовна. - Сидит дома, где ж она жениха-то найдет.
- Я слышал, что ты имеешь кого-то на примете, - перестал улыбаться Алексей Степанович.
- А что? - с вызовом проговорила Ядвига Филаретовна. - Митяй парень неплохой. Хозяйство у них с матушкой крепкое. Будут жить, трудиться, детей заведут.
- А как же Алена? Может у нее про счастье совсем другие мысли? - Алексей Степанович внимательно посмотрел на свою собеседницу.
- Молодая она еще, не понимает, что к чему, - ответила Ядвига Филаретовна и отвела глаза. - Вот так по молодости размечтаются, журавля все в небе ищут, а журавли только поманят, да и улетят.
- Ядвига, - обратился Алексей Степанович, - к чему это ты?
- К тому, что не стоит ей голову себе забивать мечтаниями всякими, да добрым молодцам поменьше верить надо.
В голосе Ядвиги Филаретовны звучала горечь.
- Ты почему мне не веришь? - Алексей Степанович попытался заглянуть ей в глаза. - Я в который раз тебе говорю - не было меня там, это морок был.
- Она моя подруга была, - возразила Ядвига Филаретовна.
- То-то и оно, что была, - вздохнул леший. - Где она теперь-то?
Ядвига Филаретовна тоже вздохнула, но промолчала.
- А для Алены своя дорожка в жизни предназначена, и ей самой ту дорожку выбирать, - продолжил Алексей Степанович.
- Да она мне потом спасибо скажет, - возразила Ядвига Филаретовна.
- А если не скажет? - начал горячиться Алексей Степанович. - С ее способностями…
- Травы будет собирать, людям помогать, - не дала договорить Ядвига Филаретовна.
Алексей Степанович удивленно замолчал. «Чего-то не понимаю я, - подумал он, - то ли она Алениной силы не видит, то ли не хочет, чтобы Аленушка ее силой превзошла» Вслух он ничего говорить не стал. «Посмотрим, как судьба распорядится, чья возьмет»
«Может, и правда морок это был, - думала Ядвига Филаретовна, - на Алешу многие заглядывались. Он и сейчас хоть куда». Она взглянула на сидящего рядом мужчину. «Столько лет прошло, а он вот, рядом. Глаза хитрые у него сегодня, будто задумал чего. А вот с Аленой надо быстрее дело решать. Она в городе часто бывать стала, как бы не случилось чего там непредвиденного. Встретит какого-нибудь парня городского, влюбится еще и будет потом всю жизнь страдать». И тут возникла у нее мысль: « А чего это леший так за нее заступается?» Ядвига Филаретовна еще раз взглянула на лешего. «Нет. Алена ему как дочка.». И тут нахлынула грусть. Не поверь она тогда подружке, может жили бы они сейчас счастливо и была бы у них дочка, а может и не одна. «Сегодня же займусь Алениным суженым», - решила Ядвига Филаретовна.
«Взгляд у Ядвиги решительный какой. Точно что-то задумала. Надо Ваську предупредить, пусть поглядывает», - подумал леший. Уж кто-кто, а он знал упрямый характер своей любимой.