В воздухе разлилась прохлада. Как ни сопротивлялось дневное светило, пришлось ему уйти на покой. Землю осветила большая желтая луна. Дом погрузился в сонную тишину, которая лишь изредка нарушалась голосом надоедливого сверчка, скрипами и шорохами, происхождение коих было неизвестно.
Ядвига Филаретовна зажгла свечу и внимательно оглядела стол. Вроде все приготовила. На столе стояла большая миска с водой, несколько склянок и пузырьков с какими-то порошками. На краю лежала большая старинная книга.
Утром, как только Алена покинула дом, Ядвига Филаретовна вошла к ней в комнату и направилась прямиком к столику с зеркалом. На столике лежал гребень и на нем между зубчиками был виден русый Аленин волос. Забрав находку, довольная хозяйка дома покинула комнату.
Этот самый волос был очень важен для задуманного, он лежал сейчас в отдельной коробочке. Ядвига Филаретовна открыла книгу на нужной странице. Половина ее была занята каким-то непонятным текстом, а вторая половина оставалась пустой.
Внезапно в темном углу загорелись два зеленых огонька, они стали приближаться, и в свете свечи вырисовалась кошачья мордочка. Васька с любопытством наблюдал за приготовлениями хозяйки. Он уселся возле стола и застыл черным изваянием.
Ядвига Филаретовна тихим голосом начала читать заклинание, при этом добавляя в воду содержимое пузырьков и склянок. Сначала вода окрасилась в яркий синий цвет, потом подернулась дымкой, а после очередного ингредиента вдруг закипела, хотя никакого огня, кроме стоящей на столе свечи рядом не было. В этот момент волшебница достала из коробочки волос и бросила его в кипящую воду, сопровождая это действие чтением заклинания. И тут кипение внезапно прекратилось и на поверхности воды появилось изображение. Ядвига Филаретовна внимательно стала его рассматривать. К ее большому огорчению изображение оказалось расплывчатым и все, что она смогла рассмотреть была женская фигура, сидящая на камне и стоящий рядом мужчина. Впрочем, это было уже что-то. Изображение стало тускнеть и исчезло.
- Вася, - позвала Ядвига Филаретовна.
Кот ожил, коротко мяукнул и заскочил на стол.
- Давай, помошничек, - ласково сказала женщина.
Кот осторожно макнул кончик своего роскошного хвоста в воду и провел им по пустому месту на странице. Ядвига Филаретовна снова начала читать. На странице стали ясно проступать буквы, и вскоре можно было прочесть слово «Дмитрий». А потом буквы исчезли.
Ядвига Филаретовна устало опустилась в кресло.
- Васенька, - обратилась она к коту, - ты Аленушке завтра по секрету шепни имя. Ну, да, не мне тебя учить.
Васька запрыгнул к хозяйке на колени и громко замурлыкал, посверкивая хитрющими глазами.
- Всякой девице интересно имя суженого узнать, а там, глядишь, и появится кто подходящий. А я, пожалуй, поищу по округе, разузнаю. А то судьба! Сиди, жди, а годы уходят.
Ядвига Филаретовна, вспомнив о чем-то, тяжело вздохнула.
- Ладно, утро вечера мудренее. Пора и на покой.
Васька соскочил на пол и проводил хозяйку взглядом, потом потянулся, выпустив при этом острые когти, и отправился по своим делам. Он выпрыгнул из открытого окна и скрылся в темноте.