Лето было в самом разгаре. Наступил жаркий июльский полдень. Высокие березы, словно водили хоровод в своих белых сарафанах, а проказник ветер трепал их зеленые прически, нашептывая свои истории. В просветах виднелось голубое небо и белые барашки облаков.
Запах спелой земляники перемешался с ароматами душистых трав, дышать, не надышаться.
Алена неторопливо шла по тропинке, пробегающей через светлую березовую рощу. В руке она несла объемистое лукошко с земляникой, сверху желтели цветки зверобоя. Тропинка привела к берегу небольшой лесной реки. Вода в речушке была холодная. У самого берега на мелководье резвились мальки, сквозь прозрачную воду был виден каждый камешек на дне. Тропинка вела к небольшим мосткам, но Алена свернула в сторону и направилась к большому белому камню у самой кромки воды. Она осторожно поставила свою ношу, наклонилась, зачерпнула прохлады в обе ладони и с удовольствием умыла лицо. Потом села на камень, горячий от солнечных лучей, и подставила лицо налетевшему ветерку, тот услужливо обвевал его, так что влага быстро испарилась. Приятно было сидеть у воды и прислушиваться к шуму ветра в кронах деревьев, пересвистам птиц, деловому жужжанию шмелей в траве.
Алена любила это место и частенько засиживалась здесь, смотря на бегущую мимо воду, игру рыбок в нагретой солнцем воде у самого берега. Но сегодня долго задерживаться она не могла, поэтому слегка вздохнув, девушка поднялась, подхватила свое лукошко и направилась по тропинке. Перешла по мосткам, и вскоре тропинка выбежала на большую лесную поляну к двухэтажному дому с высоким крыльцом и резными наличниками на окнах.
В доме было тихо и прохладно. Алена поставила лукошко с ягодами на лавку, присела рядом и позвала:
- Спиридон, дай попить чего-нибудь холодненького.
На ее зов появился невысокий мужичок с небольшой бородкой, волосы расчесаны, вида опрятного. Он подал большую глиняную кружку. В кружке был холодный ягодный морс, от чего кружка покрылась капельками воды. Алена с удовольствием напилась и поблагодарила. Мужичок наблюдал за девушкой, принял у нее кружку, но уходить не торопился.
- А где бабуля? - поинтересовалась Алена.
- Так вослед за тобой по делам куда-то направилась, а куда не сказывала, - ответил Спиридон.
- Я ягод собрала, - Алена кивнула на лукошко, - да травок еще. Может, заведешь пироги?
- Так это я мигом, - отозвался Спиридон.
- Вот и хорошо, а мне еще дело закончить нужно. Обещала на свадьбу подарок. Ты слышал, Матрена дочку замуж выдает?
- Не уж-то младшую? - поинтересовался Спиридон.
- Младшую, - подтвердила Алена.
- Летит время, - произнес домовой, а это был именно он, и вздохнул, взглянув на младшую хозяйку. Он с удивительной легкостью поднял тяжелое лукошко и отправился по своим кухонным делам, а Алена поднялась к себе в комнату. У окна на столе лежал большой расшитый рушник. Оставалось закончить край , и Алена принялась за работу.
Когда по дому поплыл запах свежей выпечки, девушка спустила к столу уже с готовым рушником. На столе стояла расписная миска, наполненная душистыми пирожками, кувшин с морсом и пыхтел пузатый самовар. Рядом стоял чайник с ароматным травяным чаем.
- Красота, - произнесла довольно Алена. - Сейчас с подарком закончим и чай пить будем.
Она расстелила рушник на столе, поставила на него миску с пирогами, кувшин с морсом, пару кружек. Осмотрела внимательно всю композицию и осталась довольна, затем прошептала несколько слов. На мгновение миска, кувшин и кружки исчезли, а потом появились вновь.
Домовой все это время внимательно наблюдал за действиями девушки.
- А теперь посмотрим, что из этого вышло, - произнесла она. Составив с рушника все предметы, Алена освободила место, сложила рушник, а затем снова постелила его на стол. На рушнике появилась миска с пышущими жаром пирожками, кувшин и кружки. - А вот пирожки я с молоком больше люблю, - с этими словами Алена взяла кувшин и налила в кружку немного молока.
- Выдумщица, - произнес довольный домовой.
- Спасибо за угощение, - произнесла «выдумщица» и на рушнике ничего не осталось. - Ну, вот и готов подарок, - улыбнулась Алена, с удовольствием надкусывая румяный пирожок.