(no subject)

Mar 31, 2015 12:42

Уважаемые!
Умер наш друг. Мой, моего мужа. Не из самых близких и не из самых старинных, но из таких, которыми особенно дорожишь. Алексей Пигарёв. Человек огромной силы, огромной воли к жизни и настоящего жизнелюбия, очень верующий, глубоко церковный, учившийся на священника, но из-за болезни не доучившийся, отец семерых детей, человек широкой души, в хорошем смысле перфекционист, во всём стремившийся к совершенству, друг многих друзей, весёлый, хлебосольный и гостепреимный, владелец огромного самовара, из которого так прекрасно пить чай возле их дома, изготовитель превосходного плова, научивший нас тушить шашлык в винном соусе, имевший такую внутреннюю свободу, что мог купить картину за 200 р в хозяйственном магазине и повесить на стену в гостинной, молодой дядька - всего сорок лет!
Мы никогда не знали его здоровым. Мы познакомились по каким-то мелким житейским делам лет пять назад, когда диагноз уже был, и первый натиск болезни был уже отражён (да-да, и были уже в прошлом слова "вам жить пару месяцев...") Мы знали его борцом, труженником. Эти пять лет он много работал, потому что большая семья, упорно лечился, ездил каждый год на Афон, потому что этим держался, построил для семьи дом, создал образ этой семьи, её основу. Он - единственный известный мне альфа-отец (плевавший на Ньюфелда с колокольни). Или как сказал бы Макаренко: родитель, в котором самом заключался авторитет - в его привычках, мыслях, чувствах и стремлениях, в тоне и стиле.
Мы виделись две недели назад и бестолково потрепались про ту самую картину на стене, про Малевича, про собак без намордников и куда дети идут учиться. А в это воскресенье мы его отпевали. Четверо священников и дьякон, множество друзей, в восстановленном - и с его в том числе помощью - храме. В этом не было того, чего я ждала - безвременности, обрыва, надрыва, безобразия смерти и невольного предательства (оставил столько сирот!) Есть страшный удар. И есть огромная работа для Люды, его вдовы - закончить написание картины, начатой вдвоём, картины православной большой семьи, такой хорошей, красивой, правильной! Или семи картин - каждого из семерых детей. Прекрасных детей. (Эти дети у гроба - я никогда не забуду: как держались старшие, как мелкие теребили цветы и гладили папу по голове).



Я очень верю, что Люда справится, не рассыпится, не разноется. Она очень сильная, решительная, разумная, во всём вполне под стать Лёше, хотя и в женственном, более тихом и мягком варианте, к тому же, она готовилась все эти годы. Старшие дети будут ей опорой, они серьёзные, верные и взрослые, не как некоторые подростки, от которых одни неприятности. Помогут друзья, община, государство.
Но и ваша помощь будет мягко говоря не лишней. Я никогда не делала так, но сейчас, мне кажется, вы меня простите. Не надо перепостов. Просто, если кто может, если есть душевные силы на это и материальная возможность - это будет хорошее дело, правильное. Они не умрут от голода, я уверена, не впадут в нищету, есть много желающих помочь. Но можете помочь и вы.

Сбербанк 4276 8381 5767 9228 Пигарева Людмила Владимировна
И помолитесь пожалуйста о новопреставленном Алексее! Помолитесь и о Людмиле со чадами!

про больных, надо сделать - сделай сам!, люди, помолиться

Previous post Next post
Up