Утро Мамы-троллихи началось отвратительно. Точнее, когда оно началось в первый раз, всё было просто чудесно. Тёплый Тролльчёнок Сопун завозился у груди, присосался... В квартире было тихо, темно, часы пробили половину. Было лень посмотреть - половину чего? Почудился какой-то нехороший запах, но лень было выяснять причину.
А вот во второй раз утро началось действительно отвратительно - с хриплого голоса Папы-тролля, сообщающего что-то нехорошее. И с нехорошего запаха, теперь очень сильного.
-...три, четыре... пять штук сдохло, - закончил Папа-тролль, как бы зло радуясь и одновременно как бы удивляясь.
-Кого пять штук сдохло?
-Рыб. Пять рыб сдохло. Аквариум у вас протух. Я говорил! Нельзя детям разрешать их кормить!
Какая неприятность! Папа улизнёт на работу, а сливать воду, вылавливать трупы, мыть, чистить и восстанавливать обратно водный мир придётся кому? Правильно, маме! Только бы Русалочка ещё спала! Но после папиных воплей не проснуться мог только Сопун... Русалочка сползла с кровати и приникла к стеклу.
-Мама, они мёртвые-мёртвые? А можно их пожарить на завтрак?
-Ох... Ну чтоты говоришь? Бедные рыбки! Они были наши друзья, друзей не жарят!
-Но я хочу жареной рыбы! А они всё равно мёртвые-мёртвые!
-Сейчас мы спасём живых, ликвидируем мёртвых. А когда Сопун встанет, оденемся и пойдём на рынок.
На рынке желания Русалочки изменились. Ей хотелось теперь солёную рыбу, а не жареную. Особенно понравились плавающие в ведре куски солёной скумбрии.
-Рыбы плавают, прямо как наши, только солёные! - радовалась она, - В листиках, как в водорослях! Это лаврушечные водоросли!
Мама-троллиха подавила приступ тошноты и попросила продавщицу дать три куска скумбрии. Продавщица невразумительно отказала, предложила какую-то тушку с хвостом. Сопун в это время потянул поддон с мороженой рыбой на себя, Мама-троллиха поймала поддон рукой, отпустив Русалочку и та побрела к лотку с фруктами...
-Брать будете? - торопила продавщица.
-Я же сказала, три куска!
-Только четыре. Или два. Только тушку с хвостом. Если три, то с двумя хвостами.
Русалочка скрылась за фруктами, Тролльчёнок встал в коляске и попытался достать до гигантской очень дорогой сёмги с явным намерением стянуть её на цементный пол. Что такое тушка с хвостом? Побыстрее бы!
-Давайте четыре! Давайте уже!
Продавщица аккуратно выловила из ведра две хвостовые части и два обрубка спина-брюшко, бесконечно медленно взвесила, упаковала, посчитала...
-Чья такая девочка?! - закричал восточный хозяин орехов и сухофруктов, - Купите такой девочке орехов! У неё такие зубки белые! Как у белочки в лесу!
Дома Мама-троллиха едва успела наварить картошки к приходу главы семьи. Тот уже сел за стол вместе с Русалочкой, а рыба ещё была в пакете.
-Представляешь, - пожаловалась Троллиха, наскоро разделывая скумбрию и выкладывая кусочки в селёдочницу, - мне попалась какая-то дура-продавщица, не хотела продавать три куска. Либо четыре, сказала, либо два.
-Почему?
-Мама! - заныла Русалочка, - Я не буду рыбу! Она мёртвая-мёртвая! И в ней рёбры торчат!
-Как хочешь, не кричи! Хоть совсем не ешь! Продавщица сказала, можно только тушку с хвостом. Не знаю, почему...
-А, наверное аутизм у продавщицы, - захохотал Папа-троллль, - Не может терпеть непорядок! Тушка с хвостом - целая рыба. Вот она тебе и продала две целые рыбы. Ха-ха-ха! Для порядка!
-А... мне в голову не пришло... Не смешно.! Просто она не хотела оставлять хвосты, наверное, их не берут. А я могла купить хвосты, чтобы без рёбер...
Ближе к вечеру позвонила Царевна Несмеяна. Она рыдала, слышно было шум текущей из крана воды. Наверное, заперлась в ванной.
-Он меня бросит! Это точно! Представь, вышел курить на балкон с телефоном! Наверное, ЕЙ звонил! Я больше не могу! Он говорит одно, думает другое...
-А ты понимаешь третье.
-Нет! Я как раз всё правильно понимаю!
-Нам часто кажется, что мы понимаем других, что сами говорим понятно, а на самом деле... Вот я сегодня на рынке...
Через две минуты Несмеяна смеялась, захлёбываясь. Повторяла:
-Тушка с хвостом! Ну ты и тормоз! Тушка... с... ха-ха... хвостом!
"Как у неё легко меняется настроение", - удивилась Троллиха, - Помочь я ей не могу, хотя бы рассмешила..."
Ночью, когда Русалочка уже выслушала все полагавшиеся ей сказки и песни, а Папа-тролль уже храпел в обнимку с маленьким Сопуном, когда аквариум был залит свежей водой и оставшиеся живые рыбы плавали среди нелаврушечных водорослей, Мама-троллиха налила себе чашечку травяного чая, включила комп и стала читать френдленту. Там было разное, но всё какое-то тяжёлое. Молодая мамочка жаловалась на нехватку молока и хроническую усталость, музыкант рассказывал о конфликте с соседями и финансовом кризисе, у пожилого батюшки пропала собака... ещё там было несколько постов про политику - внешнюю, внутреннюю и церковную - все очень неприятные, и даже один пост про мучение животных на бойне, что всем надо стать вегетарианцами. Хотелось комментировать, хотелось давать советы, хотелось поругаться, что-то кому-то доказать, объяснить... Хотелось написать, что протух аквариум, или про трудности семейной жизни молодых царевен, про капризы избалованных русалок. Сил не было, да и смысла не было тоже. Мама-троллиха открыла окошко для новой записи и начала: "Сегодня на рынке в рыбном ряду со мной случилась забавная история..."
Никому нельзя помочь. И никто не поможет. Но можно утешить, рассмешить. И так приятно, когда тебе улыбаются в ответ. Жить трудно! Пусть нам всем будет немножечко веселей!