я тут невзначай задумалась - что же такого, собственно, дают мне эти отчёты о концертах, что я так упорно каждый раз их пишу?.. зачем говорить вслух о том, для чего всё равно невозможно подобрать правильных слов?
конечно, это память. хочется хотя бы таким несовершенным способом сохранить ускользающее чувство полёта..
а ещё попытки высказаться - это попытки понять своё взаимодействие с сильной Музыкой, те перевороты душевные, те инсайты, которые приносит она с собой.
я уж молчу о том, что за всеми этими словами спрятано желание бесконечно и в самых цветистых выражениях благодарить любимых музыкантов. за годы походов по концертам я, правда, научилась не делать этого вслух и слишком бурно, но желание-то никуда не исчезло)
вчера я стала ещё более счастливой в своём неродном городе. я осознала, что есть в Москве место, где можно сбежать от Москвы. неожиданная ассоциация, но прежде похожее чувство я ловила только у стен старообрядческого монастыря на Преображенке..
когда заходишь, и закрываются за тобой двери, и ты остаёшься в маленьком, тёплом, тихом и невозможно уютном мире. я вот уже второй раз стесняюсь обойти его весь, посидеть и полежать в каждом уголочке. поверхности напоминают мне то северодвинский песок, то мох в лесу возле Белого моря.
камни.. свечи.. дерево..
чайный клуб "Дом Белого Журавля". невероятное пространство для определённого рода концертов.
в первый мой визит было слишком много людей, чтобы я могла разглядеть всё (и не могло быть по-другому на встрече с Сергеем Старостиным). а вчера.. я сначала огорчилась, что мало пришло народу слушать наших карельских солнышек, а потом начала радоваться. тихие и очень внимательные слушатели растворились по углам, предоставив пространство и время полностью Лёше и Аркадию.
я вот сейчас попутно смотрю-слушаю видеозапись предыдущего концерта тех же там же и вижу, как Аркадий начинает композицию, отбивая ритм барабанной палочкой по металлической трубке, надетой на мизинец. вот что это??..
всё небольшое пространство сцены выложено запутанным узором - электроника вперемешку с гуслями и дудками рядом с Лёшей, неизвестный мне духовой инструмент Аркадия, непонятные ударные в больших количествах, всё это перевито кружевами проводов... когда не просто слышишь электронную музыку, а еще и видишь эту картинку, видишь, как музыканты точными скупыми движениями вызывают какие-то совершенно невероятные звуки.. это уже совсем высшее шаманство для меня.
и видеоряд на экране у ребят за спинами. я так и не вспомнила спросить у нашей чайной феи, что же это было такое, откуда взяли такое чудо. космос в чайной чашке. космос и горы. и деревья. и море. и города. два часа беспрерывной до умопомрачения красивой съёмки. и Музыка, которая настолько органично сливается с картинкой, что кажется, что ребята под это видео репетировали! только вот Лёша после концерта удивился, когда упомянули, что был видеоряд..
я всё пытаюсь подобраться к заключению в глупые и слабые слова небесного, звенящего в каждой клеточке и каждом нерве ощущения единства мира. потока гармонии и спокойствия, когда не остаётся никаких мыслей и никаких границ, когда музыка сливается с картинкой, слушатели - с музыкантами, пространство - со временем, и не остаётся ничего, кроме глубины, света и Музыки. сколько мастерства нужно, чтобы создать такое...
продолжаю слушать-смотреть предыдущий концерт.. замираю от удивления. была раньше Ва-Та-Га, и была и есть у меня любимейшая песня - "Вдоль по морю.." я знала, что ребята играли там раньше, но так неожиданно слышать.. да в принципе слышать, как они поют. не хулиганский рэпчик импровизируют, а поют вот такое - тяжёлое, тоскливое.. свинцовое моё студёное море. какими ещё мне предстоит их увидеть?..
рассказ о концерте и видеозаписи предыдущего концерта. смешно)
к ощущению единства мира добавлю - единства и многообразия. потому что я уже и правда не знаю, чего можно ожидать от них. мне кажется, нет в музыке ничего, чего они могли бы не уметь. мне кажется, если бы вдруг вместо высокого окна за их спинами вдруг появился полноразмерный церковный орган, кто-нибудь обязательно сел бы за него, и новые звуки легко вплелись бы в двухчасовой беспрерывный поток... совсем в космос меня унесло, когда Лёша взялся за гусли, а позже к ним добавился Аркашин сакс. и все эти невероятные сочетания - на каком-то верхнем пределе красоты и гармонии.
ухх.. всё. пора заканчивать.
я в начале концерта думала - в следующий раз просто всех своих вот за шкирку и слушать, слушать, и пусть не брыкаются.. а под конец поняла, что нельзя. потому что до этого космоса ещё дорасти, добраться надо, еще и не сразу расслышишь всё его волшебство, как вот на Семнадцатом я умудрилась пройти мимо сцены во время сета Asketics...
а под конец на бис включилось такое памятное мне после Тайболы хулиганство, и Лёша спел нам рэпчик о том, как хочется уже в поезд и домой)
жизнь. единая и многообразная. я очень привыкла за последнее время ловить взглядом её проявления каждый день, на каждом шагу, радоваться ей, улыбаться ей.. из всего, что у меня сейчас есть, трое Подвижников - как музыканты и как люди, до невозможности тёплые и настоящие, - самое счастливое и прекрасное явление моей жизни. редкий и драгоценный дар - не просто быть собой для самого себя, а ещё и миру дарить это звенящее чувство единства, цельности и непрерывного движения к совершенству. спасибо вам за него, родные.
все эти слова не значат ничего ровным счётом) меня утешает одно - мне кажется, что такие, как они, всё знают и без слов.
так что всё это - скорее для тех, кто пропустил концерт ;)
и напоследок - немного официального и видеозапись прошлого выступления в том же волшебном месте. спасибо Дому, что повторяет такие чудеса...
«aapsylo» - бесконечный эксперимент двух музыкантов из Карелии, участников таких проектов как «Asketics» («Подвижники») и «Ва-Та-Га» («Reel») - Алексея Деревлёва и Аркадия Соколова.
«aapsylo» - это, прежде всего, этническое начало.
«aapsylo» - это мульти-инструментализм как следствие изучения инструментальных импровизационных традиций разных стран и народов мира.. остальное -
https://vk.com/aapsylo Click to view