"..на что, интересно, была бы похожа человеческая жизнь, если бы любой из нас мог бы вот так бесстыже дрожать от радости обычного присутствия, ведь им больше от нас почти ничего не надо - ну, поесть, ну, погулять. А кроме этого - просто чтобы мы были и никогда не кончались.
Если бы любой из нас мог бы вот так, как они..."
а ещё крайне хорошо про "своих собственных" в комментариях к исходной записи..
Оригинал взят у
a_str в
postКогда я работаю, Коська какое-то время мается, пытаясь чем-то себя занять, но занятия все какие-то не те. Чего-то в них не хватает, в этих занятиях.
И котик начинает стонать. Жаловаться, завывать и хныкать. В конце концов он привидением возникает у меня за спиной, вздыхает, ноет, опять вздыхает.
- Ну чего? - говорю я.
Коська бодро подбегает сбоку и кладет на меня голову и передние лапы. Он высоченный, у него это запросто получается. В таком положении работать невозможно.
- Кось, - говорю я, - так не пойдет.
Он сползает на пол, вздыхает еще, а потом одним махом вспрыгивает на рабочий стол.
- Эх ты, лишенец, - говорю я и расчищаю ему место под лампой.
Он немедленно устраивается, подставляет мне под руки голову, загривок, щеки, он замирает, всем телом содрогаясь от невыносимой нежности и лежит так, навалившись плечом мне на руку, мурчит и постанывает.
Самое удивительное в этом зверье - их бесконечное абсолютное принятие. То, что все люди ищут так или иначе, а находят крайне редко, что у себя, что у других, - в домашнее зверье вшито даром, и в более чем полной мере, достаточно протянуть руку.
Кот блаженно спит у меня на столе, а я пишу перевод и думаю: на что, интересно, была бы похожа человеческая жизнь, если бы любой из нас мог бы вот так бесстыже дрожать от радости обычного присутствия, ведь им больше от нас почти ничего не надо - ну, поесть, ну, погулять. А кроме этого - просто чтобы мы были и никогда не кончались.
Если бы любой из нас мог бы вот так, как они.
Я недавно у Полины прочел:
Если детство -- это когда родители делают с нами плохие вещи, то взрослость -- это не то время, когда взрослые перестали делать с нами плохие вещи. А то, когда мы научаемся делать их сами себе. Исцеление -- это не то, когда мы перестали их себе делать, а то, когда мы научились это замечать. Разница между взрослостью и исцелением ощущается так сильно, что дальше люди уходят с психотерапии. Поэтому я ни разу не видела человека, который бы совсем перестал делать себе те плохие вещи, которыми его мучили родители.Это правда.
Но замечая одно, начинаешь замечать и другое. То, насколько целительна, например, благодарность. Смотришь на котика - и понимаешь, что вот он, лежит, навалившись тебе на руку, посапывая и время от времени взмуркивая чуть ли не басом, и он сейчас - воплощение благодарности и принятия, а за что, спрашивается? Всего-навсего за то, что я пустил его на рабочий стол под лампу, за то, что я есть, что потом мы вместе побежим вниз, я сварю кофе и наполню его миску, он радостно проскачет по дивану, получит хлопка по попе, радостно проскачет еще раз. Что в этом всем такого невероятного, за что можно быть так благодарным, каким бывает мурчащий кот? Да ничего.
Дело не в том, за что, дело в коте.
А еще дело в том, что когда он вот так растворен в том чувстве, которое мы определяем как благодарность и принятие (а Коська, я думаю, не определяет вообще никак), он абсолютно неуязвим и бессмертен. По нему прямо видно.
Я думаю, действительно невозможно совсем никогда не делать себе плохие вещи, и, если честно, я не вижу особой разницы, мучали тебя этим родители или ты теперь мучаешь себя этим сам, потому что, если уж на то пошло, совсем не мучать себя не получится. Почти все результативные действия включают в себя часть, которую (или во время которой) совершенно не хочется исполнять. Иногда вот до чертиков хочется мороженого - и до чертиков же не хочется за ним выходить, хоть и знаешь, как будет замечательно вкусно потом. То есть заставлять себя все равно приходится, хотя, конечно, лучше делать это сознательно. Родительские методы далеко не всегда самые результативные и безопасные, но принуждение есть принуждение, и доля манипуляции в нем есть всегда, вопрос только в добровольном участии.
Но вот что возможно, так это быстро восстанавливать потраченное. Знать опорные точки. Знать сферы, где восстанавливаются личная неуязвимость и бессмертие.
И за этим очень-очень полезно наблюдать за котиками. Как-то вот они умеют устроиться, мелкие боги.
This entry was originally posted at
http://a-str.dreamwidth.org/1095209.html. Please comment there using
OpenID.