"Таргет-костинг (от англ. target costing - целевая стоимость) - это метод управления себестоимостью (затратами на производство) продукции. Сущность заключается в снижении себестоимости продукции на всем ее производственном цикле, за счет применения производственных, инженерных, научных исследований и разработок."
http://www.financialguide.ru/encyclopedia/target-costing А это еще, до кучи, тем, кому поисковик напрягать не хочется.
"... даже самый лучший репепт - это ещё не гарантия успеха. Для того, чтобы воспользоваться мудрым советом, скажем, продавать свой продукт дешевле, чем конкуренты, надо сначала этот продукт сделать более дешевым, а это уже искусство - ведь наивно полагать, что конкуренты не попытаются сделать то же, что и вы.
Ещё один вопрос состоит в том, когда начинать удешевлять свой продукт? В большинстве случаев предприятия начинают реально бороться за сокращение затрат лишь тогда, когда продукт разработан и передан в производство. Именно тогда частенько приходит понимание того, что себестоимость продукта оказалась слишком высокой, чтобы он был прибыльным. Почему происходят подобные ошибки? Можно ли их предвидеть заранее и, предусмотрев, избежать?
Утвердительный ответ на эти вопросы дали японские специалисты по производственному менеджменту и управленческому учёту, которые ещё в 1960-х годах предложили простое и эффективное решение, разработав концепцию управления по целевой себестоимости - систему таргет-костинг (target costing) и успешно используя её на практике уже почти сорок лет."
http://www.cfin.ru/ias/target_costing.shtml Старая опробованная схема управления и мотивирования, далекая от "невидимой руки".
У японцев получается, у китайцев получается, в Советском Союзе тоже, как-то получалось.
А в Свободной России может получиться?
Или "невидимая рука" - наше все, а иное - покушение на Принципы?