Японский бунт против реальности

Jul 09, 2015 15:42

Вот так может выглядеть в своем крайнем воплощение человек Общества потребления.
Оригинал взят у liniya_mass в Японский бунт против реальности


Японцы всегда казались мне безумцами. Они перещеголяли нацистов в жестокости экспериментов на людях, проводимых над китайцами во время Второй мировой войны. Эти их харакири и камикадзе. Они не доверяют и не любят иностранцев у себя дома. Она безумно помешались на извращенном сексе и гигантских роботах.

Но как оказалось, есть вещи которые еще более безумны и непонятны.

Хикикомори, это одна из самых больших социальных и медицинских проблем, с которой столкнулись около одного миллиона японцев. В основном мужчин. Японские специалисты в области здравоохранения бьют тревогу, чтобы предостеречь следующее поколение от подобной участи. Это не только разрушает семьи, но и угрожает экономике страны.

Хикикомори, это диагноз. Психологическое состояние человека, при котором он запирается в своей спальне и не собирается выходить оттуда.

Хикикомори (яп. 引き篭もり[1]?, разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция») - японский термин, обозначающий подростков и молодёжь, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени изоляции и уединения, вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди не имеют работы и живут на иждивении родственников.



В течение почти трёх лет мир для Юто Ониши замкнулся в его маленькой спальне в Токио. Он спал днём и жил в ночное время, бродя по Интернету и читая мангу - японские комиксы.

Ониши, которому сейчас 18 лет, отказался от всех контактов с друзьями и семьей, и выходил тайком только глухой ночью, чтобы поесть.

«Как только вы испытали это, вы теряете чувство реальности», - говорит Ониши.
«Я чувствую себя здесь в безопасности».

Сейчас в Японии количество таких же затворников, как Юто, оценивается в 700 тысяч человек. По данным исследований, в некоторых городах в четырех стенах, не имея никакой работы, проводят время до 10 процентов трудоспособного населения.



История «болезни»

Когда молодой японский психиатр Тамаки Сайто в начале 1990-х годов только начинал свою практику, он был поражен многочисленными жалобами родителей на странное поведение своих детей. К нему обращались представители обеспеченных семей, которые сталкивались с одной и той же проблемой: их сыновья запирались в своих комнатах, не хотели ничего делать и ни с кем общаться. Первоначально родители принимали это за обычную подростковую лень, однако изоляция длилась месяцами, а то и годами. Чаще всего речь шла именно о мальчиках.

Тамаки Сайто утверждает, что первые случаи подобной изоляции молодых людей были зафиксированы уже в конце 1970-х годов. Таким образом, явление зародилось еще до повсеместного распространения Всемирной паутины. Тамаки Сайто ввел для описания поведения молодых людей термин хикикомори, что в переводе с японского означает «нахождение в уединении». Ученый предложил называть так тех, кто проведет в добровольной изоляции от общества больше шести месяцев.

Доктор Такахиро Като является одним из немногих специалистов по хикикомори в Японии.

«В западных обществах, если кто-то сидит в помещении, ему просто говорят выйти на улицу», - сказал доктор Като. «В Японии не так. Наша игра изменилась, теперь всё на экране, а не в реальной жизни».

Доцент кафедры практической философии Высшей школы экономики (ВШЭ) Александр Павлов полагает, что главной причиной появления хикикомори как социального феномена является эгоизм. По мнению ученого, одиночки предпочитают тому, что им навязывает телевидение и другие средства информации, «жизнь ради себя» - «априорный дауншифтинг».

Путь к восстановлению от хикикомори может быть долгим, но чем больше человек находится в своей комнате, тем труднее выманить его оттуда. Один из пациентов доктора Като находился в терапии в течение года. Он рассказывал, что властная мать и давление в школе из-за успеваемости заставило его бросить всё и забаррикадироваться у себя в комнате.

Хикикомори, или хикки, как их еще называют, очень напоминают русского "Обломова" авторства Ивана Гончарова. Но только со своей сумасшедшей японской спецификой.



Мне лично кажется, что японское общество не может предложить своей молодежи ничего интереснее потребления. Мир виртуального потребления интереснее реальности. В реальности нет ничего интересного, потому что она не даёт ни каких возможностей. И это ведь по всему миру.

Мы перестали верить в сказки и чудеса. А ведь человек на то и человек, что способен создавать вокруг себя сказку в реальности. Стоить новые города, открывать и исследовать новые планеты и галактики. Делать новые великие открытия. Где это всё? Где чудеса в реальности?

Поэтому и приходиться бедным японцам уходить в мир виртуальных грез, где всё это есть. Но всё это совсем ненастоящее.

Общество потребления, Системный кризис, Япония

Previous post Next post
Up