В этом году ехала я в Среднюю Азию совсем лругой дорогой, да еще и в поезде. Четыре дня по жаре среди степей, песков, верблюдов и захолустных станций западного Казахстана. Однако и там оказались интересные для наблюдения объекты - мои любимые горы. Правда здесь они совсем не большие, осыпные, полуразрушенные, зато сразу понятно - это горы песчаного Казахстана. Первыми среди песка возникли Мугоджары. Едва заметные возвышения справа по ходу поезда Москва-Бишкек, скорее даже холмы, а не горы.
Потом справа протянулся на несколько часов древний хребет Каратау, уже съеденный эрозией, и приобретший от этого причудливые формы склонов.
Здесь уже была настоящая пустыня, и горы казались просто очередным песчаным бугром, нанесенным ураганным ветром и оставленным на ровном месте.
Среди бескрайних песков иногда попадаются стада коров, верблюды и даже их пастухи. Чем они тут питаются и в чем суть такого выпаса на голодном пайке - пока для меня загадка.
К вечеру в тучах песка стал угадываться Киргизский хребет, большей своей частью лежащий в Кыргызстане. В такой дымке его даже трудно разглядеть.
Постепенно поезд к нему подъезжал все ближе и ближе...
...пока стены его пиков не начали как будто нависать над ж/д полотном, хотя он был достаточно удален еще от нас.
Кроме этих удивительных казахских гор мне еще запомнилось низкое яркое зведное небо над бесконечностью ночной степи. Звезд было множество и они иногда падали, и, казалось, что теплый южный ветер занесет их с очередным порывом в наше раскрытое настежь аварийное окно и разметает по всему вагону, где мы поем под гитару песни о предстоящих дорогах.
Сказка...