Система управления профессиональным клубом

Jun 21, 2010 23:28

 Нашла в Русском Репортере потрясающую статью об управлении профессиональным баскетбольным клубом: сравнивается американский опыт и российская практика. У нас, в ДЮСШ "Викинг", баскетбольных клубов, конечно, нет :) Но принципы управления клубами одинаковы, поэтому и почерпнула оттуда несколько полезных советов, которые будем применять в следующем спортивном сезоне. Далее избранные мысли из статьи, если кому интересно, но рекомендую прочитать ее целиком.

  • Методы поднятия прибыльности банальны: уменьшать расходы и увеличивать доходы. Но если первая половина этого уравнения присутствует во всех антикризисных стратегиях ведущих менеджеров страны, то, как подступиться ко второй, не знает никто.
  • С моей точки зрения, главное - увеличивать доходы. Но какие деньги можно выручить от восьми домашних матчей в сезоне, даже если мой клуб играет на семитысячной арене? Первое разумное предложение - вводить новую схему розыгрыша, чтобы домашних матчей было хотя бы 25-30, причем не с рваным календарем, а с равномерной загрузкой.
  • Замечу, что клуб сам по себе прибыльным быть не может, даже будь он сверхпопулярным. Для этого он должен находиться в составе лиги, которая организует для клубов-участников единое экономическое, маркетинговое, правовое и информационное поле, лиги, которая устанавливает единые для всех ограничения расходов и помогает с доходами, то есть представляет собой устойчивую бизнес-систему.
  • Дело не в отсутствии квалифицированных управленцев, а в том, что в сложившейся системе на них нет спроса. Это я знаю как никто другой. Когда нет задачи зарабатывать, руководителям нужны не профессионалы, а «свои люди».
  • Одно из самых распространенных заблуждений руководства спортклубов: у нас будет много болельщиков только в случае побед. На самом деле болельщиков много у того клуба, который над этим работает. Например, клуб женской NBA Washington Mystics регулярно занимал в таблице последнее или предпоследнее место, но благодаря агрессивному маркетингу почти всегда выигрывал неофициальный зачет по продаже билетов.
  • В России же мне доподлинно известны случаи, когда клуб платил болельщикам, чтобы те пришли поддержать команду. Это российское ноу-хауявляется верхней планкой идиотизма в спортивном маркетинге.
  • Система, при которой владельцами клуба и арены являются разные лица, крайне неэффективна: их интересы сталкиваются постоянно. И это именно та сфера, в которой государство сегодня может и должно серьезно помочь спорту. Муниципальное финансирование профессиональных клубов - откровенный бред, к тому же еще и незаконный. Вместо этого нужно строить спортивные арены вместимостью от 10 000 мест и передавать их в управление клубам.
  • В общем, рассчитывать на федерацию наивно: клубы и их собственники должны понять, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Развитие, Русский Репортер, Хоккей

Previous post Next post
Up