«ВОЙНА» (По мотивам романа «Смерть героя» Р. Олдингтона, «Илиады» Гомера и «Записок кавалериста» Н. Гумилева)
Постановка - Владимир Панков.
Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова, Эдинбургский международный фестиваль в сотрудничестве с SounDrama Studio.
Премьера - 9 августа 2014
(
Read more... )
Reply
Вторая мировая здесь была бы ни при чем. Но получается, что вроде задумывали острый политический плакат на тему... падшей человеческой природы? с другой стороны, ставить сегодня просто спектакль о человеческой природе (т.е. о всякой войне, о любой войне, о войне как таковой или о Первой мировой), умалчивая о той войне, которая идет сейчас, всё равно что ставить комедии - так же не имеет отношения к делу.
в остальном я, как выяснилось (не нарочно:)) с вами согласна:
по поводу падшей человеческой природы
по поводу важности осознания
по поводу того, что хороший спектакль лучше жвачки, с любой идейной платформой
и по поводу парадоксальности, как минимум образности искусства
вот так:)
Reply
а по-поводу первого абзаца "умалчивая о той войне, которая идет сейчас"
у меня не то чтобы несогласие, а скорее сомнения
и сомнения большие
"сейчас, когда идет война" это самое неподходящее "сейчас" для спектаклей сложных, проникающих в глубину
не могу себе представить такие спектакли в странах, где сейчас в 2015 году идет реальная война (в Дамаске, в Киеве, в Луганске, в Багдаде)
реальная война, особенно в начальной фазе, это время для другого искусства, для "час мужества пробил на наших часах", "Не страшно под пулями мертвыми лечь" и т.п.
в Москве это возможно, что только доказывает отсутствие реальной войны (когда война идет в телевизоре, в фейсбуке, между диванными аналитиками, диванными милитаристами и диванными пацифистами)
но и у нас косвеное высказывание предпочтительнее прямого (я приводил пример первой сцены "Мещанина во дворянстве" класический диалог учителя музыки и учителя танцев прозвучал актуально, хотя там о Кулябине и Медынском "умолчали" :)
Reply
актуальный спектакль военного времени необязательно должен быть о войне, а уж косвенное ("искусное") высказывание точно предпочтительнее прямого. должно быть попадание на уровне духа времени, повестки дня. а здесь спектакль вроде бы о сегодняшнем дне, потому что о войне, но при этом бьёт мимо цели; с тем, что война - это кровавое месиво, согласятся все стороны сегодняшнего конфликта. и - продолжат войну дальше.
с другой стороны, лев, мы с вами расходимся в понимании самой войны. в частности, для меня "война идет в телевизоре, в фейсбуке, между диванными аналитиками, диванными милитаристами и диванными пацифистами" - это война, самая настоящая. с нее начинаются, к ней восходят буквальные военные действия, и в ней зарождается и нарастает та агрессия, которой жива война. поэтому виртуальная, да, но реальность:)
Reply
:)
я - идеалист и считаю, что миром правят идеи, слова, образы
сначала война в головах рождается, а потом уже в реале
но как ставить спектакль о войне слов?
театр любит действие, зрелище
вот кстати вспомнил самое сильное антивоенное театральное впечатление - "Макбетт" Бутусова, не видели?
там, что называется, "с особым цинизмом" продемонстрировали дурную бесконечность истребления
не было ничего злободневного, ничего шокирующего, никакой грязи - наоборот, все очень стильно-театрально, ярко и зло
Reply
Reply
Leave a comment