ХОРОШАЯ БЫЛА ДЕВОЧКА. И НА САМОЛЕТАХ ЛЕТАЛА

Dec 15, 2020 00:02

Увидал сегодня на https://reibert.info вот эту накрашенную дамочку с ресничками и сигареткой. Оказалась летчица, американка... а на фото, между прочим, 1943 год...



"Мой читатель, сегодня я расскажу тебе об одной красотке. Той самой, с первой фотографии в этой статье.

Ее звали Ширли Слейд и она не стала звездой Голливуда и не выходила на подиум в нижем белье. Правда, на обложку журнала Life она все равно попала. В далеком 1943 году. И надо сказать, заслуженно.

Все дело в том, мой читатель, что в то время, когда у нас женщины и дети стояли у станков, выковывая Победу в тылу, в Америке, которая была вроде бы далеко и за морем, были ровно те же самые проблемы - мужики были в армии, а женщины массово занимались мужской работой. В том числе и летали на самолетах.

Нет, у американцев не было подразделений подобного нашему полку «ночных ведьм». Но в США в годы войны существовала структура Women Airforce Service Pilots, в которой, как понятно из названия, работали женщины. Именно работали, а не служили, потому что структура формально была гражданской. Правда, вкалывала как военная и потери, несмотря на то, что фронт был далеко, были достаточно приличными. За 16 месяцев, которые WASP работала, 38 человек отправились на небеса из-за летных происшествий.



Та самая фотография из журнала Life

Чем занимались WASP? Фотографировались возле самолетов в эффектных позах? Ну, иногда да. Но именно, что иногда. На самом деле они перегоняли самолеты с заводов на авиабазы, чтобы сдать военным, а также занимались буксировкой мишеней. В общем, работы было более чем достаточно и работа была очень даже опасной. Потому, что летать приходилось на большие расстояния, да и, например, тестовый полет после капитального ремонта - это тоже занятие не самое безопасное.

Конкретно Ширли Слэйд освоила P-39 и B-26, то есть могла летать как на бомбардировщиках, так и на истребителях и занималась их перегоном. В июле 1943 года, когда ей было 23 года, на некоторое время стала знаменитостью, так как попала на обложку журнала Life.

Известно, что в 1944 году Ширли вышла замуж за майора Беркли. В дальнейшем с майором она развелась и вышла замуж за другого человека с фамилией Тир. Видимо, детей в обоих браках у нее не было. Известно, что Ширли ушла в закат в 79 лет, 26 апреля 2000.

Кстати, некоторые коллеги этой красотки в дальнейшем продолжили летать. Причем успешно. Например, Жаклин Кокрэн стала первой женщиной, преодолевшей звуковой барьер".

Источник

p.s

Еще кое-что:

"Программа WASP просуществовала с августа 1943 по 20 декабря 1944 года, хотя подготовка пилотов для нее началась в сентябре 1942 года. Условия подготовки были серьезными, из более 1800 курсантов, сертифицированы в качестве пилотов было менее 1100. Ширли Слэйд был одной из них. После роспуска службы, минобороны даже не осуществило выплат для возвращения бывших пилотов домой (так как по факту они считались гражданским наемным персоналом), то есть возврат домой (как и похороны) осуществлялись за личные средства.

До середины 1970-х годов бывшие пилоты не имели статуса ветеранов. Многие продолжили службу по полученным специальностям, например как Жаклин Кокрэн, ставшая первой женщиной-пилотом преодолевшей звуковой барьер. Ну а что Ширли? Во время службы она послужила на трех различных базах (Love Field, Даллас, Техас; Dodge City, Канзас и Harlingen, Техас), летала на P-39 Аиркобрах и B-26 Мародерах.

Ширли Слэйд скончался 26 апреля 2000, как "Ширли Слейд Teer ", в возрасте 79 лет. Соответственно она не участвовала в 2010 году в церемонии, на которой 200 ветеранов WASP были награждены золотой медалью Конгресса".

Источник

Девчата из WASP:



Elizabeth L. Remba Gardner, Women's Airforce Service Pilots, NARA-542191















The WASPs receive the Congressional Gold Medal from President Barack Obama for their service during World War II

Источник

... сделал этот пост, и, как буд-то, гимн США в голове заиграл. Даже встать захотелось)))!

Фотогалерея, Союзники, У войны не женское лицо, США

Previous post Next post
Up