" В мои обязанности входит штемпелевать письма. Беккер, самый старший из нас (ему сорок восемь), пишет своей матери: "Милая мама, не беспокойся обо мне. Ничего дурного со мной не случится. Мы же только санитары. А через месяц все будет позади..."
Получит старушка такую весточку, пойдет к соседке или в лавку за покупками и скажет там: "Уже недолго осталось, не больше месяца. Мне об этом сын с фронта написал". А здесь, в школе все комнаты и закоулки забиты ранеными. И в коридорах набросали солому, кладут изувеченных людей прямо на пол.
Еще вчера эти солдаты браво распевали: "Сегодня наша вся Германия, а завтра будет наш весь мир". И вот настало это "завтра", а они лежат безучастные ко всему, что делается в этом мире. Жаждали завоевать весь земной шар, а теперь валяются на соломе с перебитыми руками и ногами, рваными ранами, несчастные и беспомощные"
- из дневника Пауля Кёрнера (1-я рота, санитарно-эвакуационный отряд 531). Польша. 1939 год
Источник p.s
Польша и Франция для вермахта были "цветочками". Жесть началась позже. 29 июня 1941 года начальник Генерального штаба сухопутных войск Германии Франц Гальдер записал у себя в дневнике: "...Упорное сопротивление русских заставляет нас вести бой по всем правилам наших боевых уставов. В Польше и на Западе мы могли позволить себе известные вольности и отступления от уставных принципов; теперь это уже недопустимо", а уже 25 июля того же года он отметил: "Своеобразие страны и своеобразие характера русских придает кампании особую специфику. Первый серьезный противник". Видимо тех, кого перемолола машина германского вермахта ДО этого, он таковым не считал. И это показательно.
Заготавливает могильные березовые кресты. 08-09.1941г.
Анекдот в тему:
"Германия. Учитель:
- Какой самый большой город в мире?
Ганс:
- Сталинград. Дед рассказывал, как они по одной улице двести дней шли, так до конца и не дошли".
Источник