ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК ЛЕНЫ КАРПОВОЙ. ЧАСТЬ 4

Nov 01, 2012 00:03

Война не для всех - это когда одни воюют и умирают на передовой, а другие, в это же время, в тылу, развлекаются и танцуют, как буд-то и нет никакой войны. Парадокс? Вот только возникает вопрос о том, за что же тогда умирают на фронте? Неужели за этих, празднующих? Есть во всем этом что-то такое... просто пир во время чумы...

А что на фронте спросите ( Read more... )

Воспоминания дневники мемуары, У войны не женское лицо

Leave a comment

ну да, и тут тоже - "так жить нельзя". proseka199 October 31 2012, 22:59:29 UTC
Можно подумать, что одни воевали, а все остальные - танцевали и красились. Что никого другого не было. Кто просто жил.
Потом появляется байка про Жданова, который не просто питался более или менее сносно в блокадном Ленинграде, а еще и объедался пирожными буше.

Понятно, что человеку с фронта жутко обидно такое увидеть. И у него может создаться впечатление, что мы вот воюем, а тут в тылу все прямо... Все - это потому, что он, скажем, несколько десятков таких увидел.

Копченый, если помните, и Жеглова тоже поддел тем, что "у вас тоже руки не шахтерские". Тому, правда, было что ответить, тем более, что его Высоцкий играл. :-))))
Сегодня же про НКВДшников (а Жеглов, естественно, и был НКВДшником, поскольку милиция входила в состав данного наркомата), про контрразведчиков скажут одно - пока лучшие люди (они же "истинные ветераны, которых уже практически не осталось") воевали, эти в тылу охотились за мирными людьми и врагами народа. Жируя за счет и т. д.

Я, кстати. так и не понял вот что - комендатский час был с 20.00, а и позже того все равно были какие-то гулянья? Или их вообще не должно было быть? И оперетты, например (см. фильм "Актриса", там эта проблема разбирается как раз).

Что же о добровольцах, так ведь на то они и добровольцы, что идут добровольно. То, что не взяли того, кого полагалось - это недоработка военкомата и его работников.

А автор воспоминаний кому претензии предъявляет? Самим крашеным бабам (у них, предположим, совести нет), властям, которые их не арестовывают (а за что именно?) - или тем простым гражданам, которые не бьют крашеным бабам морду, не пишут на них доносы куда следует и т. д.?
Кому именно?

Собственно, о чем-то похожем писал и Маяковский в стихотворении "Вам!" - если не ошибаюсь, про губы, измазанные котлетой и похотливо напевающие Северянина, и про Петрова воручика, которому выдрало бомбой ноги.
Дело житейское, увы.

>Хочется взять пистолет и разрядить его в тех, кто в ресторанах сидит вместо того, чтобы на фронте бить врага.

Да. А кому-то наверняка хотелось пройтись в связи со всем этим по "ташкентскому фронту", обитатели которого были 1) признаны властями особо ценными, несмотря на то, что не умели выпускать ни орудий, ни танков, ни самолетов и 2) особо эвакуированы (даже как будто бы сомнительную Ахматову эвакуировали в качестве "особо ценного груза").
И, поскольку для этих обитателей был характерен некоторый перекос в "национальном представительстве", явно оживились антисемитские настроения - об этом можно даже и у Эренбурга прочитать...

Вы чувства возмущавшихся этим положением дел тоже готовы понять? По прошествии лет?

Reply

В целом же очень интересно. proseka199 October 31 2012, 23:03:42 UTC
Вспоминаются также воспоминания врача Лашкевича об оккупации Симферополя, в котором он жил. И о тамошних крашеных бабах, немедленно начавших гулять с немцами. Понятно, что не все - герои.

Reply

Я как раз был этим летом в Новочеркасске. proseka199 October 31 2012, 23:09:12 UTC
Я как раз был этим летом в Новочеркасске - первый раз после 1989 года.
И в Шахтах.
В Н. еще жива сокурсница бабушки, которая - в отличие от нее - пережила и оккупацию тоже. Но не служившая в армии, даже в вольнонаемных частях.

Если хотите, могу порасспросить ее кое о чем. Адресно, так сказать. Конкретно. Пока есть время.
Другое дело, что по телефону много не спросишь, в следующий раз поедем туда в лучшем случае будущим летом, а за это время все случиться может :-((

Reply

Re: ну да, и тут тоже - "так жить нельзя". simima November 1 2012, 10:11:23 UTC
"А автор воспоминаний кому претензии предъявляет? Самим крашеным бабам (у них, предположим, совести нет), властям, которые их не арестовывают (а за что именно?) - или тем простым гражданам, которые не бьют крашеным бабам морду, не пишут на них доносы куда следует и т. д.?
Кому именно? "
1. Это - не воспомниания,это - дневник.
2. Автор никаких претензий не предъявлял... Точнее,не предъявлялА. Просто описывала то,что видела, то, что происходило вокруг... Чтобы кто-то из живущищих ПОСЛЕ,в т.ч. мы с Вами, мог это прочесть. И знать,как было на самом деле.

Reply

Re: ну да, и тут тоже - "так жить нельзя". skaramanga_1972 November 1 2012, 11:04:53 UTC
Хотел ему ответить сам, но Вы это сделали емко и очень конкретно. Честно говоря, удивляет, почему он сам этого не понял.

Reply

Re: ну да, и тут тоже - "так жить нельзя". proseka199 November 2 2012, 07:01:52 UTC
Да дело тут не столько в собственно авторе, сколько в том, что надо смотреть на мир НЕ ТОЛЬКО его (ее) глазами. Когда читаешь.
И включать фильтр - тем более через столько лет.

Reply

Re: ну да, и тут тоже - "так жить нельзя". skaramanga_1972 November 2 2012, 11:41:18 UTC
Знаете, мне хватает фильтров в виде цензуры и редакторской правки. Я хочу узнать войну такой, какой узнала ее Лена Карпова и ее сверсники, без фильтров, правок, без розовых или иных "очков". Я хочу посмотреть на эту войну именно их глазами - глазами поколений, встретивших ее и прошедших через нее. Именно поэтому я и публикую у себя этот дневник, а еще буду публиковать "У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич. А фильтры пусть используют те, кто не хочет видеть всю правду войны, а лишь какую-то ее часть.

Reply


Leave a comment

Up