Война не для всех - это когда одни воюют и умирают на передовой, а другие, в это же время, в тылу, развлекаются и танцуют, как буд-то и нет никакой войны. Парадокс? Вот только возникает вопрос о том, за что же тогда умирают на фронте? Неужели за этих, празднующих? Есть во всем этом что-то такое... просто пир во время чумы...
А что на фронте спросите
(
Read more... )
Потом появляется байка про Жданова, который не просто питался более или менее сносно в блокадном Ленинграде, а еще и объедался пирожными буше.
Понятно, что человеку с фронта жутко обидно такое увидеть. И у него может создаться впечатление, что мы вот воюем, а тут в тылу все прямо... Все - это потому, что он, скажем, несколько десятков таких увидел.
Копченый, если помните, и Жеглова тоже поддел тем, что "у вас тоже руки не шахтерские". Тому, правда, было что ответить, тем более, что его Высоцкий играл. :-))))
Сегодня же про НКВДшников (а Жеглов, естественно, и был НКВДшником, поскольку милиция входила в состав данного наркомата), про контрразведчиков скажут одно - пока лучшие люди (они же "истинные ветераны, которых уже практически не осталось") воевали, эти в тылу охотились за мирными людьми и врагами народа. Жируя за счет и т. д.
Я, кстати. так и не понял вот что - комендатский час был с 20.00, а и позже того все равно были какие-то гулянья? Или их вообще не должно было быть? И оперетты, например (см. фильм "Актриса", там эта проблема разбирается как раз).
Что же о добровольцах, так ведь на то они и добровольцы, что идут добровольно. То, что не взяли того, кого полагалось - это недоработка военкомата и его работников.
А автор воспоминаний кому претензии предъявляет? Самим крашеным бабам (у них, предположим, совести нет), властям, которые их не арестовывают (а за что именно?) - или тем простым гражданам, которые не бьют крашеным бабам морду, не пишут на них доносы куда следует и т. д.?
Кому именно?
Собственно, о чем-то похожем писал и Маяковский в стихотворении "Вам!" - если не ошибаюсь, про губы, измазанные котлетой и похотливо напевающие Северянина, и про Петрова воручика, которому выдрало бомбой ноги.
Дело житейское, увы.
>Хочется взять пистолет и разрядить его в тех, кто в ресторанах сидит вместо того, чтобы на фронте бить врага.
Да. А кому-то наверняка хотелось пройтись в связи со всем этим по "ташкентскому фронту", обитатели которого были 1) признаны властями особо ценными, несмотря на то, что не умели выпускать ни орудий, ни танков, ни самолетов и 2) особо эвакуированы (даже как будто бы сомнительную Ахматову эвакуировали в качестве "особо ценного груза").
И, поскольку для этих обитателей был характерен некоторый перекос в "национальном представительстве", явно оживились антисемитские настроения - об этом можно даже и у Эренбурга прочитать...
Вы чувства возмущавшихся этим положением дел тоже готовы понять? По прошествии лет?
Reply
Reply
И в Шахтах.
В Н. еще жива сокурсница бабушки, которая - в отличие от нее - пережила и оккупацию тоже. Но не служившая в армии, даже в вольнонаемных частях.
Если хотите, могу порасспросить ее кое о чем. Адресно, так сказать. Конкретно. Пока есть время.
Другое дело, что по телефону много не спросишь, в следующий раз поедем туда в лучшем случае будущим летом, а за это время все случиться может :-((
Reply
Кому именно? "
1. Это - не воспомниания,это - дневник.
2. Автор никаких претензий не предъявлял... Точнее,не предъявлялА. Просто описывала то,что видела, то, что происходило вокруг... Чтобы кто-то из живущищих ПОСЛЕ,в т.ч. мы с Вами, мог это прочесть. И знать,как было на самом деле.
Reply
Reply
И включать фильтр - тем более через столько лет.
Reply
Reply
Leave a comment