Апполина Никоновна Лицкевич-Байрак, младший лейтенант, командир саперно-минерного взвода
«В детстве... Я начну со своего детства... А на войне я больше всего боялась вспоминать детство. Именно детство. Самое нежное на войне нельзя вспоминать... Нежное нельзя... Тут - табу.
Так вот... В детстве отец стриг меня под корень машинкой-нулевкой. Об
(
Read more... )
Приведенный фрагмент ее книги никак не тянет на 10 страниц. Отсюда вопрос. Откуда вы взяли, что она "содрала" именно 10 страниц и куда они делись в книге "У войны не женское лицо"?
"этот материал пришлось вырезать"
Почему? Алексиевич, в судебном порядке, запретила их публиковать? Был суд?
И последнее. Каким образом рукописи попали ей в руки? Вряд ли будет выглядеть убедительной история о том, что она каким-то образом проникла в дом автора и выкрала их. Я полагаю, что рукописи она получила вполне легально. По доброй воле. Если, конечно, история с рукописями вообще имела место. Не исключаю, что теперь она имеет целью дальнейший иск к Алексиевич (она же теперь Нобелевский лауреат!), с целью получения материальной выгоды. Подобное уже происходило со стороны одного из тех, у кого Алексиевич брала интервью для "Цинковых мальчиков".
Впрочем, я не адвокат Алексиевич. Более того, я категорически не разделяю ее антисоветские взгляды и высказывания. Но я стоял и стою за две ее книги: "У войны не женское лицо" и "Последние свидетели". Это величайшие книги о войне! Поэтому готов выслушать вашу историю.
Reply
Reply
"бабушка решила написать книгу о том, как прошла войну. После того, как рукописи были готовы, она поехала в Москву, чтобы найти редакцию"
Для этого, ездить было совсем не обязательно. Тем более, в Москву. Во-первых, в редакции обычно приносят уже готовый машинописный вариант (набранный на печатной машинке), во-вторых, напечатанную таким образом рукопись можно было отправить по почте. Или выслать ее часть для ознакомления. Обычно делалось несколько экземпляров машинописной версии, которую посылали в несколько редакций. И ждали ответ.
"В редакции она столкнулась с Алексиевич, которая пообещала, что после того, как прочитает рукопись"
В какой именно редакции? Журналов "Октябрь", "Неман" или еще какой? Я очень сомневаюсь, что ваша бабушка могла отдать свою рукопись неизвестной ей тогда Алексиевич. А в 1985 году "У войны не женское лицо" вышло сразу у нескольких издательств. Алексиевич собирала не просто воспоминания фронтовичек, ей нужен был убойный по своей энергетике материал. Не просто: воевала там-то, получила такие-то награды. Ей нужен был материал о ЛИЧНЫХ переживаниях войны. Такое можно получить при личном общении. И она делала это. В книге про это есть. Про кассеты с часовыми записями. В документальном сериале это тоже сквозит. Много личного, чего, обычно, не рассказывают посторонним людям. И это очень подкупает. И за это я люблю ее книгу.
"Естественно, бабушка не могла отказать."
А почему? Алексиевич тогда еще не Нобелевский лауреат. Личность не публичная и практически неизвестная до 1985 года. А документальный сериал "У войны не женское лицо" я даже в советское время не видел! Документальный сериал «Великая Отечественная», или «Неизвестная война» видел, и не раз, а "У войны не женское лицо" - НИ РАЗУ!!!
"В итоге несколько строчек превратились в несколько страниц, а издание книги затянулось на несколько лет"
Извините, но 10 страниц о которых вы написали ранее - не тот фрагмент по объему, который опубликован в книге Алексиевич. Вы пишите про "несколько лет", но книга Алексиевич (в журнальном варианте) вышла в начале 1984 года. Книга вашей бабушки в 1989. 5 лет.
"Книга была опубликована позже и из нее пришлось вырезать все то, что взяла Алексиевич"
Я так и не понял, ПОЧЕМУ? Уверен, что никаких исков по авторскому праву от Алексиевич вы бы не получили. Прецедентов этому не было. Тем более, что она не скрывала имя и фамилию фронтовички.
"Дальнейший иск к Алексиевич она не имеет, так как ее нет в живых"
Но вы-то ее родственник! Вам как от того, что книга вашей бабушки вышла не полностью? В урезанном варианте? ... в общем, конечно, это ваше дело, и ваше право решать.
p.s
Что-то мне подсказывает, что вы - хороший человек. Хотя бы потому, что вам не безразлично прошлое вашей бабушки. Я такой же, как и вы. Возможно, одного возраста. И мне не безразлично советское прошлое. Особенно военное. Алексиевич нынешняя - чуждый мне человек. Но, повторюсь, я стоял и стою за две ее книги о войне и документальный сериал, где она - автор сценария.
Извините меня, если я был резок. Я не хотел вас обидеть.
Reply
Reply
Для того, чтобы кого-то обвинять в подобном нужны факты. В не порядочности по отношению к своим интервьюерам она замечена не была, а, вот, обратное, когда на нее подавали в суд за "искажение" изложенного, а подоплекой этого были, банально, деньги - были. Это был суд, когда был подан иск против нее и "Комсомольской правды", где публиковались "Цинковые мальчики".
"Алексиевич имела выход на редакцию"
Замечу, она до 1985 года - практически никто. Для редакций - одна из многих, кто к ним обращается. Единственно, чем она была тогда - журналист. Писала статьи. Одну такую, про Дзержинского, иногда ей "припоминают". Будь она редактором в редакции, то, о чем вы думаете, могло случиться. Шанс этого есть, а так ... Она сама искала своих героинь для документального фильма. Да, иногда ей помогали. Давали адреса и телефоны. И она ехала. Брала магнитофон, блокнот. Это работа обычного журналиста.
"А выпустить книгу с уже изданными материалами, для моей бабушки - было большой проблемой"
Я лично не вижу проблемы. Тем более, что, как я говорил ранее, Алексиевич НЕ СКРЫВАЛА имени и фамилии фронтовички. И в книге ее, практически все воспоминания с именами и фамилиями. Исключения есть. Но это материалы, где звучат очень личные вещи, иногда крамольные.
Reply
Leave a comment