РУССКАЯ АРМИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ЧАСТЬ 6. АВИАЦИЯ

Sep 04, 2012 13:25


8.  АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУССКОЙ АРМИИ. КРИЗИС № 6

Вопрос этот, это хороший пример того, насколько отсталой, архаичной и не способной обеспечить армию, была военная промышленность Российской империи. Показательный и красноречивый! Вы до сих пор считаете иначе? Тогда читайте Головина!

«В еще более печальном положении находилось удовлетворение ( Read more... )

Первая мировая война, Российская империя

Leave a comment

al_commi September 4 2012, 13:13:41 UTC
В своей знаменитой монографии В.Б.Шавров писал:

"Летом 1914 г. началась первая мировая война. Сложившиеся еще задолго до войны крупные группировки империалистических государств столкнулись на полях сражений. В составе армий воюющих государств в войну вступила и военная авиация. Наиболее многочисленной по количеству боевых самолетов была русская военная авиация: в ее рядах к началу войны насчитывалось до 250 самолетов с необходимым количеством летчиков и технического состава. Однако это преимущество России в начальный период войны никак не отразилось на дальнейшем ходе вооруженной борьбы в воздухе и вскоре было утрачено. С первых же дней войны стали сказываться тяжелые просчеты, преступные упущения и крупнейшие недостатки в руководстве русской авиацией, вытекающие из всей природы политического строя России того времени.

Самолеты в частях оказались изношенными, без запасных частей, технически устаревшими и к тому же невооруженными, хотя вопрос об их вооружении был поднят летчиками еще до войны и тогда же были созданы пулеметные установки. В ходе войны самолеты начали быстро выходить из строя и вскоре авиачасти стали ощущать в них острый недостаток, что заметно снизило боевые возможности и активность русской авиации. Резерва боевых самолетов не было, промышленность в первые месяцы выпускала очень небольшое количество их, а заграничные поставки не обеспечивали потребности, да и не были налажены. Союзники на расширение поставок самолетов и особенно двигателей шли неохотно, посылая в Россию в основном то, что им самим было менее нужно. Самолетов отечественных конструкции было не более 30 %, а нехватка двигателей на протяжении всей воины сильно лимитировала русское самолетостроение. И даже в пору наивысшего напряжения (1916 г.) отечественная авиационная промышленность оказалась не в состоянии удовлетворить запросы фронта в самолетах, не говоря уже о двигателях. Всеми пороками капиталистического производства была отмечена работа русских авиационных заводов во время войны, преследовалась прежде всего цель - получение максимальных прибылей без забот о серьезном развитии отечественного самолетостроения. Фронт получал самолеты в недостаточном количестве. Конструктивные изменения в серийных самолетах, которые подсказывались боевым опытом, как правило, не вносились Новые конструкции вводились с большими трудностями."

Reply

skaramanga_1972 September 4 2012, 18:39:16 UTC
Хорошая цитата, которая полностью подтверждает то, что и цитирую из книги Головина.

Reply


Leave a comment

Up